Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг, игр и т.п.
В ходе выполнения дипломной работы поставленная цель изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста, выполнена.
Нами решены следующие задачи:
– проанализировали педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
– изучили теоретические основы обучения дошкольников лепки;
– рассмотрели содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
– провели практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;
– определили выводы по дипломной работе;
– разработали рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Выдвигаемая гипотеза, что
обучение старших дошкольников лепки будет наиболее эффективным если педагог:
– систематически проводит практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки;
– владеет эффективной методикой обучения дошкольников лепки;
– учитывает индивидуальные и возрастные особенности дошкольников, нашла свое подтверждение.
Дипломная работа имеет теоретическую и практическую значимость для сотрудников дошкольных образовательных учреждений, данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при подготовке консультаций, при написании рефератов, курсовых работ, при подготовке методических пособий.
Похожие статьи:
Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной
подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...
Системный анализ личностного развития и особенности
его диагностики
Претендуя на разработку педагогических основ личностно-ориентированного обучения, мы не должны были бы отделять даже в целях теоретического анализа интеллектуальную сферу от собственно личностной. Изначально должна была бы быть выбрана иная методология. И если мы все-таки воспроизвели традиционный ...
Характеристика творчества в учебно-воспитательном процессе
Творческие способности заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество скорее не вид, а стиль деятельности. Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для челов ...