Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки

Педагогика и воспитание » Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении » Анализ и оценка деятельности старших дошкольников на занятиях лепки

Страница 3

Рисунок 5 – Сравнительная гистограмма экспериментальной группы

Рисунок 6 – Сравнительная гистограмма контрольной группы

Итак, на контрольном этапе исследования нами получены следующие уровни владения приемами лепки:

Оптимальный уровень выявлен у 50% детей экспериментальной группы, напомним, что на констатирующем этапе дошкольников с таким уровнем обнаружено не было, т.е. данный результат увеличился на 50%. В контрольной группе указанный уровень не выявлен. Дошкольники чаще ставят цель сами, чем принимают от взрослого, обнаруживая необходимость работы и осознавая ее значимость для себя и других. При планировании работы самостоятельно без вмешательства взрослого организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Высокий уровень показали 40% детей экспериментальной и 30% детей контрольной групп. Данные старшие дошкольники, при постановке цели чаще принимают цель от взрослого, чем ставят ее сами. Значимость и необходимость работы детьми осознаются. При планировании работы лишь с косвеннойподдержкой взрослого дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Средний уровень показали 10% детей экспериментальной и 60% детей контрольной групп. Эти ребята никогда не ставят цели сами, но принимают цель, поставленную взрослым, требуются усилия педагога, чтобы они осознавали значимость и необходимость работы. Планирование работы, происходит при помощи прямых указаний

взрослого, дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Низкий уровень у детей экспериментальной группы не выявлен, на констатирующем этапе он составлял 20%, в контрольной группе обнаружен у – 10% детей. Старшие дошкольники принимают цель, поставленную взрослым с большим трудом при условии совместного с ним действия. Они не рассуждают по поводу необходимости и значимости работы, лишь соглашаются с вашими доводами. При планировании работы дошкольники действуют хаотично, нерационально, даже прямые указания взрослого мало перестраивают действия ребенка или даже не принимаются.

Таким образом, можно говорить об эффективности подобранной нами методики и занятий, проводимых с учащимися экспериментальной группы, дети контрольной группы свои результаты не улучшили.

Третья глава была посвящена опытно-экспериментальной работе со старшими дошкольниками. Практическая часть состояла из трех этапов.

На констатирующем этапе исследования для анализа и оценки деятельности на занятиях лепки мы взяли следующие компоненты: определение умения ставить цель и умения планировать работу. Нами были получены следующие уровни владения приемами лепки:

Оптимальный уровень у детей экспериментальной и контрольной групп на данном этапе работы не был обнаружен.

Высокий уровень показали 20% детей экспериментальной и 30% детей контрольной групп. Данные старшие дошкольники, при постановке цели чаще принимают цель от взрослого, чем ставят ее сами. Значимость и необходимость работы детьми осознаются. При планировании работы лишь с косвенной поддержкой взрослого дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Средний уровень показали 60% детей экспериментальной и 50% детей контрольной групп. Эти ребята никогда не ставят цели сами, но принимают цель, поставленную взрослым, требуются усилия педагога, чтобы они осознавали значимость и необходимость работы. Планирование работы, происходит при помощи прямых указаний взрослого, дети организуют рабочее место, действуют в правильной последовательности и рациональными способами, проверяют работу по ходу и окончанию ее.

Низкий уровень был выявлен у – 20% детей экспериментальной и 20% детей контрольной групп. Старшие дошкольники принимают цель, поставленную взрослым с большим трудом при условии совместного с ним действия. Они не рассуждают по поводу необходимости и значимости работы, лишь соглашаются с вашими доводами. При планировании работы дошкольники действуют хаотично, нерационально, даже прямые указания взрослого мало перестраивают действия ребенка или даже не принимаются.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Воображение и творческий потенциал личности
Как известно, основу творческого потенциала личности составляет воображение, которое «проявляется во всех решительно сторонах культурной жизни, делая возможным художественное, научное и техническое творчество. В этом смысле всё решительно, что окружает нас и что сделано рукой человека, весь мир кул ...

Использование соревновательно-игровых упражнений в учебно-тренировочном процессе по видам спорта
Как средство физического воспитания способствует всестороннему развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании. Занятия по легкой атлетике нужно начинать с того, что установить у учащегося более сильную руку и ...

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru