Современные подходы к организации школьного процесса

Страница 10

Важным является и умение учителя обеспечить выполнение видов деятельности, основанных на знании методов и способности формирования чувства уверенности у обучаемых. Эти виды деятельности должны обеспечить мотивацию и непременно быть интересными для определённой возрастной группы. Важно постоянно помнить о положительном воздействии успешного результата на мотивацию.

Следует отметить, что центральным вопросом при обсуждении деятельно-коммуникативного подхода остаются способы внедрения принципов коммуникативной системы обучения. С одной стороны, все понимают, что коммуникативная функция является основной функцией языка: человек, изучающий тот или иной язык, должен научиться пользоваться средствами данного языка для обмена мыслями и чувствами. В противном случае приобретение лексических, грамматических знаний на уроках русского языка, а также знание текстов и терминологии на уроках литературы становится совершенно бессмысленным и безрезультатным. С другой стороны, незнание лексического, грамматического материала, текстов и терминологии затрудняет решение коммуникативной задачи. Таким образом, учитель-словесник при подготовке урока продумывает соотношение различных видов деятельности учащихся, способствующих формированию и развитию основных компетенций, в том числе коммуникативной. Конечно, для этого используются элементы личностно-ориентированного, проблемного обучения, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, групповая и индивидуальная работа. Но прежде учитель определяет, какой результат по окончании изучения той или иной темы или раздела он хочет получить: объём знаний и умений (базовый или повышенный). И только после этого он планирует свою деятельность и деятельность учащихся на каждом конкретном уроке, разбивая макроцель на микроцели. Именно здесь учитель в зависимости от изучаемого материала выбирает наиболее эффективные для достижения этих целей виды деятельности и способы коммуникации учащихся. По каждой учебной теме целесообразно составлять технологическую карту, позволяющую представить образовательный процесс в виде целостной системы учебных занятий, взаимосвязанных по этапам процесса образования: целевому, содержательному, контрольно-регулировочному, рефлексивному. В ней предусматривается планирование целей развития учащихся и планирование усвоения учащимися знаний, формирования и развития специальных явлений.

Для реализаций целей и задач, поставленных на первом уроке, используется деятельно-коммуникативный, личностно-ориентированный и проблемный подходы в обучении. При этом в поисках ответа на проблемный вопрос, поставленный в начале урока, учащиеся при большом объёме самостоятельной работы совершенствуют такие коммуникативные навыки, как межличностное общение, совместная работа в группах и публичное выступление.

Широкое разнообразие материалов используется для поддержки коммуникативного подхода. Люди, практикующие его, рассматривают учебные материалы как способ оказания воздействия на качество речевого взаимодействия в классе и использования языка в коммуникативных целях. Таким образом, материалы играют первостепенную роль в деле содействия коммуникативному употреблению языка. В настоящее время в коммуникативном обучении дифференцируют два типа материалов, которые носят следующие названия: текстовые материалы; материалы, ориентирующие на выполнение тех или иных заданий. К первым относят учебники, справочные материалы и другие виды информации. Ко вторым различные игры, задания, ориентирующие на выполнение коммуникативных действий. К числу подобных материалов относятся сборники упражнений, карточки с указанием видов деятельности, практические материалы для речевого взаимодействия в диалогической форме.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Похожие статьи:

Использование методов стимулирования в современной школе
Педагогический процесс характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организованных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов осуществления педагогического процесса. Есть методы, отражающие содержание и специфику обучения, а так же воспитания ...

Устные упражнения на уроках математики
Изменение приоритетов в целях математического образования существенным образом повлияло на процесс обучения математике. Главной становится идея приоритета развивающей функции в обуче­нии. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процес­се, позволяющих реализовать идею развития, выступаю ...

Базовые теории развития и воспитания личности
В существующей на сегодняшний день педагогической литературе разных авторов нет единого понимания воспитания, указываются различные подходы к осуществлению воспитательного процесса. Поляков С.Д. предлагает для выведения типов воспитательных взаимодействий опираться на психологические концепции личн ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru