Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство подростков отрицательно относятся к употреблению психоактивных средств (70%), но все-таки оставшаяся часть (30%) еще не осознают негативного действия таких веществ, поэтому есть вероятность предрасположенности включения подростков в группу риска. Для выявления у учащихся преобладающего типа отношения к людям в самооценке и взаимооценке, была проведена "Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири" (Приложение 5). В анкетировании принимало участие 16 подростков. В исследовании, особое внимание уделялось данным, полученным от учащихся, имеющим предрасположенность к употреблению наркотических веществ ("группы риска"). Из полученных результатов видно, что у трех из пяти, ранее отнесенных в группу риска подростков, преобладают независимый – доминирующий и прямолинейный – агрессивный тип межличностного общения (Рисунок 2,3,4). У остальных двух подростков в большей степени преобладающими являются покорный — застенчивый и зависимый — послушный, стили поведения (Рисунки 4, 5).
Рис. 2 Дискограмма для испытуемого №1, отнесенного в "группу риска"
Название и значение секторов дискограммы:
Властный – лидирующий.
Независимый — доминирующий
Прямолинейный — агрессивный.
Недоверчивый — скептический.
Покорный — застенчивый.
Зависимый — послушный.
Сотрудничающий— конвенциальный.
Ответственный— великодушный.
Рис. 3 Дискограмма для испытуемого №2, отнесенного в "группу риска"
Рис. 4 Дискограмма для испытуемого №3, отнесенного в группу риска
Рис. 5 Дискограмма для испытуемого №4, отнесенного в группу риска
Рис. 6 Дискограмма для испытуемого №5, отнесенного в группу риска
Таким образом, из беседы с классным руководителем 9Б класса, мы выяснили, что около 5 учащихся данного класса можно отнести к "группе риска". Эти данные подтвердились в результате проведения анализа школьной документации (классного журнала, личных карточек учащихся) и дальнейшей диагностики предрасположенности к употреблению наркотических веществ. Общими чертами данной группы старшеклассников является нежелание учиться, выполнять общественную деятельность, конфликтное поведение, отсутствие контроля за проведением их досуга. У всех подростков в различной степени проявляется агрессивность. Знание этих особенностей поможет в провидении более эффективной профилактической работы. Опираясь на полученные данные, с учетом всех особенностей подростков следует разрабатывать профилактические мероприятия.
Похожие статьи:
Педагогическое проектирование как категория
дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...
Комплексные экскурсии
Учебные экскурсии подразделяются на тематические и комплексные. На тематических экскурсиях учащиеся знакомятся с конкретными производствами, например с производством серной кислоты или синтетического аммиака, используя знания, получаемые на уроках экологии (химии). На комплексных экскурсиях учащиес ...
Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей
группе
Цели и задачи в рисовании карандашом: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. · Развитие мелкой моторики. · Ознакомление с окружающим миром. · Развитие речи. · Формировать интерес к рисованию. Материалы: Цветные карандаши ...