Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 4

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство подростков отрицательно относятся к употреблению психоактивных средств (70%), но все-таки оставшаяся часть (30%) еще не осознают негативного действия таких веществ, поэтому есть вероятность предрасположенности включения подростков в группу риска. Для выявления у учащихся преобладающего типа отношения к людям в самооценке и взаимооценке, была проведена "Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири" (Приложение 5). В анкетировании принимало участие 16 подростков. В исследовании, особое внимание уделялось данным, полученным от учащихся, имеющим предрасположенность к употреблению наркотических веществ ("группы риска"). Из полученных результатов видно, что у трех из пяти, ранее отнесенных в группу риска подростков, преобладают независимый – доминирующий и прямолинейный – агрессивный тип межличностного общения (Рисунок 2,3,4). У остальных двух подростков в большей степени преобладающими являются покорный — застенчивый и зависимый — послушный, стили поведения (Рисунки 4, 5).

Рис. 2 Дискограмма для испытуемого №1, отнесенного в "группу риска"

Название и значение секторов дискограммы:

Властный – лидирующий.

Независимый — доминирующий

Прямолинейный — агрессивный.

Недоверчивый — скептический.

Покорный — застенчивый.

Зависимый — послушный.

Сотрудничающий— конвенциальный.

Ответственный— великодушный.

Рис. 3 Дискограмма для испытуемого №2, отнесенного в "группу риска"

Рис. 4 Дискограмма для испытуемого №3, отнесенного в группу риска

Рис. 5 Дискограмма для испытуемого №4, отнесенного в группу риска

Рис. 6 Дискограмма для испытуемого №5, отнесенного в группу риска

Таким образом, из беседы с классным руководителем 9Б класса, мы выяснили, что около 5 учащихся данного класса можно отнести к "группе риска". Эти данные подтвердились в результате проведения анализа школьной документации (классного журнала, личных карточек учащихся) и дальнейшей диагностики предрасположенности к употреблению наркотических веществ. Общими чертами данной группы старшеклассников является нежелание учиться, выполнять общественную деятельность, конфликтное поведение, отсутствие контроля за проведением их досуга. У всех подростков в различной степени проявляется агрессивность. Знание этих особенностей поможет в провидении более эффективной профилактической работы. Опираясь на полученные данные, с учетом всех особенностей подростков следует разрабатывать профилактические мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Педагогическое проектирование как категория дидактики
Рассматривая в первой главе историю "личностной компоненты" в отечественной дидактике, мы частично касались вопросов педагогического проектирования. Особенности педагогического проектирования в педагогике определялись не методологией проектирования как таковой, а методологией целевых уста ...

Комплексные экскурсии
Учебные экскурсии подразделяются на тематические и комплексные. На тематических экскурсиях учащиеся знакомятся с конкретными производствами, например с производством серной кислоты или синтетического аммиака, используя знания, получаемые на уроках экологии (химии). На комплексных экскурсиях учащиес ...

Цели и задачи планирования занятий по рисованию в младшей группе
Цели и задачи в рисовании карандашом: · Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д. · Развитие мелкой моторики. · Ознакомление с окружающим миром. · Развитие речи. · Формировать интерес к рисованию. Материалы: Цветные карандаши ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru