Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой, Уралмаш-завод играет особую роль в формировании мировоззрения, нравственной и духовной культуры учащихся. Кроме того, УЗТМ – основной работодатель для жителей микрорайона Уралмаш: из общего количества родителей в МОУ СОШ № 103, социальный статус рабочего имеют 258 мам, что составляет около 40% и 224 пап, что составляет более 50%. В окружающей социальной среде МОУ СОШ № 103 можно выделить ряд позитивных факторов, оказывающих благоприятное влияние на осуществление школьной политики. К ним, прежде всего, относятся находящийся в районе школы ДК "Уралмаш", где постоянно работают различные выставки, кружки и другие детские объединения по интересам; стадион с оборудованными спортивными площадками, бассейном, функционирующими в зимнее время катком и лыжной базой; "Парк победы". К негативным внешним факторам следует отнести расположенность в непосредственной близости от школы развлекательного центра "Темп" (бывшего кинотеатра), где в настоящее время проводятся ночные дискотеки, на которых собираются молодые люди с девиантным поведением. В ближайших окрестностях "Темпа" зафиксировано значительное число драк, случаев вымогательства, разбойных нападений, краж и грабежей. Также рядом с МОУ СОШ № 103 расположен авторынок "У белой башни", где некоторые учащиеся школы, в силу различных обстоятельств, проводят большую часть свободного от учебы времени, что в свою очередь, неблагоприятно сказывается на их культурном, нравственном и эстетическом развитии. К немаловажным социальным факторам, относятся жилищно-коммунальные условия и материальное положение семей учащихся. В благоустроенных квартирах и частных домах проживают 517 учащихся, в комнатах – 28 (4,2%), в общежитии – 124 (18,5%) учащихся (из них 61 ученик начальной школы). Сложное социальное положение значительной части семей, в которых воспитываются учащиеся МОУ СОШ № 103, естественным образом оказывает отрицательное влияние на педагогическую ситуацию. Низкий образовательный и культурный уровень, малообеспеченность многих семей, отсутствие достойных жилищных условий, сосредоточенность на проблемах выживания и устройства личной жизни приводит к тому, что значительная часть родителей не оказывает должного внимания детям, уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая их на школу. В МОУ СОШ № 103 разработана и утверждена программа по оздоровлению учащихся школы, а также программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) где предусмотрены теоретические и практические занятия, воспитательные мероприятия с учащимися, педагогическим коллективом, родителями. Всю деятельность (от планирования до организации и проведения конкретных мероприятий) осуществляет социальный педагог школы. Основная цель деятельности социального педагога заключается в изменении ценностного отношения подростков к зависимостям, а также формирование личной ответственности за свое поведение через пропаганду здорового образа жизни. Основные направления работы в рамках программы по профилактике наркотической зависимости представлены в таблице 1.

Таблица 1 Основные направления профилактики наркотической зависимости

Направление

деятельности

Содержание

мероприятий

Цель

мероприятий

Формы и методы проведения

Ответственные лица

Сроки проведения

1.

Профилактическая работа с родителями.

Разработка и проведение тематических родительских собраний

активное включение родителей в профилактическую деятельность, способствующую формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ как важных условий профилактики зависимостей.

лекции-беседы

заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, социальный педагог, классный руководитель

1 раз в полуго-дие

Сотрудничество с различными центрами (М.Ц. "Холис", "Форост", "Центр проблем семьи и детства")

информирование родителей по вопросам профилактики наркомании

лекции, семинары

социальный педагог,

заместитель директора по воспитательной работе

1 раз в год

Индивидуальное

семейное консультирование родителей

помощь в решении социально-педагогических и психологических проблем

беседы, консультации

социальный педагог, школьный психолог

по мере необходимости

Посредническая деятельность

направление на консультации к специалистам центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Консуль-тации

социальный педагог, школьный психолог

по мере необходимости

Организация работы школьного родительского актива (рейды в неблагополучные семьи, дежурство во время проведения школьных мероприятий)

активное включение родителей в школьную профилактическую деятельность

разъяснительные беседы

Социальный педагог, члены родительского актива, заместитель директора по воспитательной работе

2 раза в год

Оборудование уголка профилактики зависимостей

наглядно продемонстрировать учащимся и родителям о вреде употребления наркотических веществ

подбор учебно-методической, научно-популярной литературы по наркомании, наглядных пособий, оформление информационного стенда в фойе школы).

социальный педагог, актив учащихся, школьный библиотекарь

2 раза в четверть

2.

Воспитательно-педагогическая работа с учащимися

Проведение уроков по программе "Ресурсы здоровья" в рамках уроков ОБЖ

способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ

лекция

заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель ОБЖ

3 урока в год

Проведение классных тематических мероприятий по программе "Ресурсы здоровья"

способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ

"круглый стол", семинар,

социальный педагог, классный руководитель

в течении года 4 урока

Показ видеофильмов, предоставленных М.Ц. "Холис"

наглядно продемонстрировать подросткам вред и возможные последствия употребления наркотических средств

видео-урок

заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель биологии

1-2 раза в год

Конкурс плакатов, рисунков, проектов обращения к сверстникам

включение учащихся в профилактическую деятельность

заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учащиеся, классный руководитель

1 раз в год

3

Работа с педагогическим коллективом

Посещение и участие в районном семинаре по профилактике зависимостей

повышение педагогами своей компетенции в вопросах профилактики зависимостей, развитие личностных ресурсов и стратегий позитивного поведения у школьных специалистов

лекционно-информационные,

социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, администрация школы

по плану

Подготовка и участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике зависимостей

социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, руководство школы

октябрь-ноябрь, ежегодно

Контроль за курсовой подготовкой педагогов-предметников и классных руководителей по профилактике зависимостей на базе М.Ц. Холис

социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

по плану

Консультирование классных руководителей по проведению внеклассных часов, по подбору литературы

социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

в течении года

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Концепция и стратегия развития ДОУ
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результат ...

Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе
В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1». Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы опре ...

Базовые теории развития и воспитания личности
В существующей на сегодняшний день педагогической литературе разных авторов нет единого понимания воспитания, указываются различные подходы к осуществлению воспитательного процесса. Поляков С.Д. предлагает для выведения типов воспитательных взаимодействий опираться на психологические концепции личн ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru