Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста

Страница 6

Таким образом, в последние годы проблема аддиктивности у старших подростков – одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части подростков в незаконное потребление наркотиков. По данным Министерства Здравоохранения на 1 января 2001 года в России было официально зарегистрировано 25041 детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками и больных наркоманией. Следовательно, нужно вовремя вовлекать подростков, склонных к наркотизации, в социально положительные формы деятельности, обеспечивая тем самым позитивное развитие личности. Исходя из вышесказанного, можно описать следующие особенности старшего подросткового возраста:

Старшему подростку важно, чтобы его взрослость была заметна окружающим;

Старшему подростку важно, чтобы его форма поведения не была детской;

"Героем" подростка является активный, целеустремленный, успешный человек;

Старшеклассник склонен к мечтанию и фантазированию;

Старшему подростку свойственно обсуждение поведения взрослых, причем не в лицеприятной форме.

В дальнейшем мы будем использовать выявленные особенности и потребности старшего подросткового возраста (потребность в общении со сверстниками, влияние группы сверстников и др.), для разработки направлений профилактической деятельности, т.к. грамотно построенная социально-педагогическая работа по профилактике наркомании с учётом возрастных особенностей подростков, знанием всех факторов риска, приводящих к употреблению наркотиков, а также психологических особенностей личности, предусматривающая различные пути решения проблемы наркотизации, может дать более эффективный результат.

социальный наркотический подросток педагог

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...

Особенности организации умственного труда с использованием компьютера
Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы может выступать компьютеризация обучения. По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и использования знаний ка ...

Личностное развитие младших школьников
Направленность современного образования на личность школьника как нигде ярко проявляется на уроке физической культуры. Не будет у школьника мотивации к занятиям физической подготовкой, к здоровому образу жизни – не будет результата в физическом развитии и физической подготовленности. Нравственные к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru