Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Педагогика и воспитание » Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества, когда взаимодействует с другими его членами. Все это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребенка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых - помочь ему овладеть устной и письменной речью.

Речь – это сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте.

К сожалению, в последнее время число детей с нарушениями речи рождается все больше и больше.

Нарушение речи, в зависимости от характера речевых расстройств, отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушение речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально – волевой сферы способствуют развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, чувство неполноценности). Все это отрицательно сказывается на овладение грамотой, на успеваемость, на овладение профессией. Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом – это речевая патология, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя , звукопроизношения.

Таким образом, развитие речи, ранняя диагностика ее нарушения – задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Тема нашей работы остается актуальной, несмотря на то, что о формировании речи и нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много литературы.

Проблемой нашего исследования является – формирование словообразования существительных у детей дошкольного возраста 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Объектом исследования является система словообразования детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Целью данного исследования является – изучение особенностей развития словообразования существительных у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

В исследовании нами были поставлены задачи:

Рассмотреть основные закономерности овладения словообразованием существительных у детей с нормальным речевым развитием.

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения и преодоления нарушений словообразования у детей с ОНР.

Методы нашей работы: теоретический анализ логопедической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Методологической основой исследования являются теоретические положения: в области психологии по вопросам формирования грамматического строя речи А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский. В педагогике, формирование грамматического строя речи обращены работы авторов: С.Н. Шаховской, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.В. Волосовей. Сравнительный анализ развития лексико-грамматического строя речи при нормальном и нарушенном речевом развитии представлен в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой.

Похожие статьи:

Функции межпредметных связей
Обучение в современной школе реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции, которые отражают взаимодействие преподавания и учения. Функция обучения – это качественная характеристика учебно-воспитательного процесса, в которой выражена его целенаправленнос ...

Дидактические принципы
Большое значение при разработке методики формирования исследовательских умений средствами лабораторного практикума имеют дидактические принципы. Е.Н. Бегинин, Б.С. Дмитриев, А.А. Князев, Н.Б. Ковылов, Ю.И. Левин, Ю.П. Шараевский свою методику строят на следующих дидактических принципах: заинтересов ...

Проведение экскурсии
Тщательная подготовка учащихся в классе предстоящей экскурсии - необходимое, но еще недостаточное условие для ее успешного проведения. Чтобы цель экскурсии была в полной мере достигнута, и учащиеся при посещении предприятия приобрели новые знания и яркие впечатления, необходимо серьезно продумать м ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru