Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии

Педагогика и воспитание » Диагностика и консультирование учащихся в процессе выбора профессии

В современных условиях проблема профессионального самоопределения учащихся является одной из актуальных для системы образования. Разные исследования последних лет свидетельствуют о достаточно противоречивых тенденциях, которые наблюдаются у учащихся при их профессиональном самоопределении. Такая ситуация усложняет процесс организации учебно-воспитательной деятельности и не позволяет проводить адекватное прогнозирование развития системы учебно-профессиональной подготовки специалистов.

В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975 г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг.

Профессиональная ориентация – это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи личности в активном осознанном профессиональном самоопределении и трудовом становлении.

Основой профессионального самоопределения личности является самопознание и объективная самооценка индивидуальных особенностей, сопоставление своих профессионально важных качеств и возможностей с условиями, необходимыми для приобретения конкретных профессий, и конъюнктурой рынка труда.

Профессиональная ориентация осуществляется в рамках ее основных взаимосвязанных направлений – профессиональной консультации, профессиональной информации, профотбора (профподбора) и профадаптации. А также должна обеспечить реализацию социально-экономической, медико-физиологической, психолого-педагогической функции.

В данной работе мы попытаемся более подробно осветить одно из направлений профессиональной ориентации – профессиональную консультацию.

Похожие статьи:

Гуманитарно-ориентированное обучение математике по образовательной технологии “Школа 2100”
Современные подходы к организации системы школьного обра­зования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариз ...

Медико – психолого – педагогичиские основы нарушений речевого развития детей
В логопедии как науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. «При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас ...

Требования к учету успеваемости в ПТУ
Аттестация учащихся по предмету «Физическая культура» проводится на основании оценки степени усвоения программного материала. Критериями оценки являются единые требования, которые в комплексе объективно отражают индивидуальный уровень усвоения знаний, формирования двигательных умений и навыков, а т ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru