В современных условиях проблема профессионального самоопределения учащихся является одной из актуальных для системы образования. Разные исследования последних лет свидетельствуют о достаточно противоречивых тенденциях, которые наблюдаются у учащихся при их профессиональном самоопределении. Такая ситуация усложняет процесс организации учебно-воспитательной деятельности и не позволяет проводить адекватное прогнозирование развития системы учебно-профессиональной подготовки специалистов.
В соответствии с Конвенцией о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (от 04.06.1975 г.) любой молодой человек имеет право на получение профориентационных услуг.
Профессиональная ориентация – это научно-обоснованная система форм, методов и способов, направленных на обеспечение помощи личности в активном осознанном профессиональном самоопределении и трудовом становлении.
Основой профессионального самоопределения личности является самопознание и объективная самооценка индивидуальных особенностей, сопоставление своих профессионально важных качеств и возможностей с условиями, необходимыми для приобретения конкретных профессий, и конъюнктурой рынка труда.
Профессиональная ориентация осуществляется в рамках ее основных взаимосвязанных направлений – профессиональной консультации, профессиональной информации, профотбора (профподбора) и профадаптации. А также должна обеспечить реализацию социально-экономической, медико-физиологической, психолого-педагогической функции.
В данной работе мы попытаемся более подробно осветить одно из направлений профессиональной ориентации – профессиональную консультацию.
Похожие статьи:
Структура проблемного урока в разных типах организации
1. постановка целей урока, задачи урока, 2. организационный момент: · Рифмованное начало урока. Начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа урока, с высказывания выдающихся людей, относящихся к теме урока, с пословицы и поговорки по теме урока. · Начало урока с постановки проблемы: Тема: Ро ...
Применение методов Е.Б. Вахтангова в современных педагогических
ВУЗах
Традиционной особенностью российской системы образования является ее профессиональная направленность. Между тем изменения социально-экономической ситуации в стране создают предпосылки к конкретным преобразованиям в системе высшего педагогического образования. И тому есть причины. В частности, паден ...
Особенности организации умственного труда с
использованием компьютера
Важным средством интенсификации и улучшения учебной работы может выступать компьютеризация обучения. По мнению ряда психологов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и использования знаний ка ...