Профориентационные тесты, рекомендуемые для изучения

Страница 1

Курс «Профессиональная ориентация молодежи» был бы неполным, если бы были упущены из внимания те диагностические методики, которые позволяют определить способности, интересы личности, дать прогноз по успешности профессиональной деятельности в той или иной профессиональной деятельности. Поэтому мы считаем необходимым включение в состав учебно-методического пособия главы «Профориентационные тесты». На практических занятиях студенты знакомятся с классификацией тестов профориентации, с помощью преподавателя осваивают процедуру и специфику их проведения, рассматривают основания для применения различных методов на практике. Психодиагностические методы в профориентации подразделяются на психометрические и проективные; вербальные и невербальные.

В большинстве случаев создаются батареи методик для практической диагностики. Это способствует рациональному использованию кадров на предприятии, повышает качество и эффективность работы в целом. Диагностируются интересы и склонности, интеллектуальный потенциал, личные качества, особенности психики, отвечающие требованиям определенной профессии. Современное производство предъявляет высокие требования к психической и профессиональной подготовке работников. Особо высокие требования к интеллекту, личностным качествам предъявляются к работникам управления. В целом, каждая профессия предъявляет особые требования к человеку, его личностно-профессиональным качествам.

Предлагаем перечень методик с краткой аннотацией для ознакомления с ним студентов на практических занятиях (и с процедурой их проведения). Можно выделить следующие группы профориентационных диагностических методик.

1. Диагностика интеллекта

1.1. Методики для изучения памяти

Методика «Оперативная память»

Методика «Память на числа»

Методика «Память на образы»

1.2. Методики для изучения внимания

Методика «Корректурная проба» (буквенный вариант)

Методика «Красно-белая таблица»

Методика Мюнстерберга

Методика «Расстановка чисел»

1.3. Методики для обследования логического мышления

Методика «Количественные отношения»

Методика «Закономерности числового ряда»

Методика «Компасы»

Методика «Сложные аналогии»

Методика «Выделение существенных признаков»

Методика «Интеллектуальная лабильность»

Тест возрастающей трудности (методика Равена)

2. Диагностика психических состояний и свойств личности

Шкала самооценки (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина)

Личностная шкала проявлений тревоги (А. Тейлор)

Шкала депрессии (адаптирован Т.И. Балашовой)

Тест Люшера

Тест «Несуществующее животное»

Метод «Незаконченные предложения»

Опросник EPJ

Опросник минимульт (сокращенный вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPJ)

Характерологический опросник Леонгарда

Метод исследования уровня субъективного контроля (УСК)

Методика личностного дифференциала (ЛД)

Тест Кэттелла (16PF – опросник)

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

3. Диагностика межличностных отношений в коллективе и семье

Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга

Рисуночный тест «Деловые ситуации» – модификация метода С. Розенцвейга

Методика определения стиля руководства трудовым коллективом А.Л. Журавлева, (адаптация В.П. Захарова)

Методика «Выявление стиля саморегуляции деятельности»

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири (опросник из 128 вопросов)

Методика «Q‑сортировка» В. Стефансона (60 утверждений)

Тест описания поведения К. Томаса (30 пар высказываний)

Метод социометрических измерений (социометрия)

«Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (8 вопросов)

Методика PARJ (Е.С. Шеффер, Р.К. Белл)

Методика Рене Жиля предназначена для изучения социальной приспособленности ребенка, его взаимоотношений с окружающими

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Обучение грамоте в подготовительной группе и устранение предпосылок дисграфии у детей с ОНР III уровня
Самой первой задачей обучения грамоте является развитие у детей фонематического слуха, то есть умения различать не только звуки нашей речи, но и качество звуков (твердые и мягкие, звонкие и глухие, слитные и простые согласные, основные и йотированные гласные). Логопеду надо выработать у детей умени ...

Игровая деятельность как форма и метод обучения младших школьников
Игровая деятельность, как форма и метод обучения младших школьников, является наиболее продуктивным направлением в учебно-воспитательном процессе в современной методике физического воспитания. Игровой метод, в какой бы форме и объеме не выражался, всегда привлекает и радует ребенка, а целесообразно ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru