Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 4

Лекции

1. Тема: История развития видов живописи.

Цели: изучение истории развития видов живописи.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: презентация.

Основные аспекты развития видов и техник изобразительного искусства (энкаустика, фреска, темпера, масло, гуашь, пастель, акварель и др.

Литературный обзор I.1.

2. Тема: Материалы используемые в живописи.

Цели: изучение материалов используемых в живописи.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: презентация.

Понятия о связующих, пигментах, маслах (масляной живописи).

Литературный обзор I.2.

3. Тема: Природные пигменты.

Цели: изучение природных пигментов.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: презентация.

Что такое природные пигменты? Конкретные представители. Выделение природных пигментов.

Литературный обзор I.3.

4. Тема: Неорганические пигменты.

Цели: изучение неорганических пигментов.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: презентация.

Что такое неорганические пигменты? Конкретные представители. Способы получения неорганических пигментов.

Литературный обзор I.3.

5. Тема: Органические пигменты.

Цели: изучение органических пигментов.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: презентация.

Что такое органические пигменты? Конкретные представители. Способы получения органических пигментов.

Литературный обзор I.3.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1.

Цели: изучение способов получения минеральных пигментов и красок на их основе.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: пробирки, держатели, спиртовки, гранулированный цинк, соляная кислота, раствор соды, сульфат железа (II), раствор дихромата калия, 0,1 н раствор ацетата свинца, дистиллированная вода, гидроксид натрия, сульфат железа (III), активированный уголь, раствор медного купороса, парафиновая свеча.

Экспериментальная часть II.

Лабораторная работа №2.

Цель: выделение пигментов из ягод и зеленых частей растений.

Методы: словесные, наглядные и практические.

Оборудование: ступка, для измельчения сырья, ягоды, зеленые части растений.

Итоговое занятие.

Вечер-игра «Краски разных времен».

Вечер проводят для старшеклассников и рассчитан он на 5 часов. В игре принимают участие две – три большие команды, включающие всех желающих из параллельных классов. Таким образом, организуются разновозрастные команды, в которых каждый из участников может внести свой вклад в выработку общего ответа на вопрос.

Содержание и форма игры не требует большой предварительной работы с командами. Однако главная проблема состоит в том, чтобы заинтересовать старшеклассников темой вечера, заранее следует выбрать капитанов команд и познакомить всех учащихся с содержанием игры и правилами ее проведения.

Подготовкой вечера занимается инициативная группа, в которую входят по два – три представителя от каждого класса. Ее задача – оформить зал, где будет проходить игра, т. е. предусмотреть места для жури, для участников, разместить необходимое оборудование. Если аудитория будет достаточно большой ведущему потребуется микрофон. Это важно, так как от деятельности ведущего зависит успех игры.

Поскольку содержание вечера имеет межпредметный характер, для работы в жури приглашают учителей разных предметов.

Ведущий: «Наш вечер посвящен живописи. Живописные произведения классифицируют по стилевым особенностям, а также по характеру применяемых материалов и технологии работы с ними. С этих позиций выделяют относительно самостоятельные техники живописи: энкаустика, фреска, темпера, масло, гуашь, пастель, акварель и др.

Краски в любой технике наносят на какую-либо твердую основу. Таковой может быть стена здания, холст, картон, дерево, шелк, стекло и т. п. Для прочности соединения красочного слоя с основой и обеспечения лучшей сохранности художественного произведения практически во всех живописных техниках применяются грунтовка основы, это означает, что основу предварительно покрывают специальным составом, грунтом.

Сами краски состоят, как минимум, из двух компонентов: пигмента и связующего вещества. Пигментами называют природные или синтетические окрашенные соединения. Связующее вещество обеспечивает прочное соединение частиц краски с основой – в каждой технике оно свое: в энкаустике – воск, в темпере – эмульсии.

Поверхность красочного слоя нередко закрепляют. Для каждой техники характерны специфические виды лаков и закрепителей. Здесь главное, чтобы применяемые материалы были химически совместимы (свой рассказ ведущий сопровождает демонстрацией слайда с изображением схемы художественного полотна в разрезе).

Из сказанного ясно, что, работая в любой технике, художник имеет дело с многочисленными веществами и материалами. Познакомимся с ними немного подробнее, и начнем с пигментов-веществ, из которых приготавливают краски всех типов».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие статьи:

Приказания, просьбы, угрозы
С самого начала ребенок общается с себе подобными не для того, чтобы сообща думать и обмениваться размышлениями, а для того, чтобы играть. Вследствие этого доля интеллектуального обмена доводится до пределов крайней необходимости. Остальная часть речи будет служить действию и состоять из приказаний ...

Программа по физическому воспитанию для учащихся ПТУ
Программа включает в себя объяснительную записку и пять частей. В первой части изложены физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. Во второй – учебные требования, нормативы оценки физической подготовленности, содержание домашних заданий; рекомендации по содержанию и организации ...

Особенности оценивания детей с особенностями психофизического развития
При оценивании результатов учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития в специальных общеобразовательных школах (школах – интернатах), специальных классах, классах интегрированного (совместного) обучения и воспитания для детей с нарушениями психического развития (труднос ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru