Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Педагогика и воспитание » Разработка элективного курса "Химия в изобразительном искусстве" » Сущность понятия «элективный курс» относительно других школьных курсов

Страница 7

Ответы:

1. Воск – жироподобное аморфное вещество, химическую формулу которого назвать нельзя.

2. Сложные эфиры высших карбоновых кислот и одноатомных спиртов.

3. Электронагреватели, утюги и т. п. Прогревание красочного слоя с помощью этих приборов не связано сообразованием дыма, кроме того можно регулировать температуру.

Для второй команды:

1. Какие ионы должны содержаться в воске – связующем веществе энкаустических красок, если на одной из стадий приготовления его долго выдерживают в морской воде? (1балл)

2. Почему инструмент для нанесения красок, как правило, изготовляется из бронзы? (3 балла)

3. По данным современного химического анализа, в древности использовавшийся в качестве связующего в энкаустических красках, содержит довольно много солей: 0,032% хлорида натрия, 0,09% хлорида магния, 0,07% сульфата магния. Какие гипотезы вы можете выдвинуть относительно способа приготовления этого материала из обыкновенного пчелиного воска.

Ответы:

1. Ионы, в большом количестве присутствующие в морской воде: Na+, Mg+2, Cl-, SO4-2.

2. В период расцвета энкаустической живописи бронза была дорогим, но вполне доступным сплавом. Сделанные из нее каутерии быстро нагреваются и достаточно долго сохраняют тепло.

3. Бруски воска на длительный период опускали в морскую воду. Насыщение ионами металлов приводило к повышению температуры плавления воска.

Знакомство третье. «Таинства стенного письма».

3-й ученик. «Из курса истории все хорошо знают: стенная роспись, которой обычно украшались интерьеры русских православных храмов, называется фреской.

Первые киевские церкви – Дестинная, собор святой Софии – были богато украшены мозаичными изображениями, выполненными из стеклянных смальт. Однако создание мозаик очень длительный и дорогой процесс, поэтому уже во второй половине XI века они были вытеснены росписями водорастворимыми красками по штукатурке, нанесенной на стену.

При создании наиболее древних фресок, наряду с крупными минеральными красками, русские изографы применяли цветные глины красных, желтых, коричневых, зеленых тонов. Эти глины тщательно растирали на воде. Попадавшиеся в них крохотные частицы кварца и слюды создавали особую фактуру живописи, слабое ее мерцание. Современные художники, копируя старинные фрески, также используют в качестве пигментов различные глины.

Фрески создавались не только на Руси. Это одна из древнейших живописных техник, которую использовали художники разных стран. Наиболее древние образцы фресок обнаружены при раскопках Критской цивилизации. На полторы тысячи лет моложе фрески Помпеи, в 79 году н. э. погребенной под пеплом вулкана Везувий. Работы археологов по раскопке этого города, их находки позволили многое узнать о жизни Римской империи. Например, на одной из фресок запечетленена. Работа штукатуров, которые «устраивают особые водоемы, где смешивают известь и песок… а затем, … вводят в действие рабочие команды и заставляют их бить это месиво деревянным пестиком». Такая обработка штукатурки обеспечивала особую прочность получаемых облицовок, по которым затем и выполняли росписи.

Вообще по качеству грунта – штукатурки – в случае фресковой живописи придается очень большое значение, поскольку оно определяет долговечность создаваемых картин. На Руси известь для фресок проходила многолетнюю обработку: в течение 3 – 8 лет ее выдерживали в особых ямах, постоянно перелопачивая. Для получения штукатурки известь смешивали с гипсом, мелом, мелкотолченым кирпичом, рубленным льном. Грунт обычно делали двухслойным. На хорошо просохший, первый, достаточно толстый слой штукатурки непосредственно перед началом работы художника наносили тонкий второй слой. По нему и выполняли роспись.

Фреска составляет целую эпоху в развитии западноевропейской живописи. До нашего времени дошли великолепные росписи Джотто, Микеланджело, Рафаэля, Гойи и других прославленных мастеров. К сожалению немало фресок погибло. Среди них – работы Леонардо да Винчи. Гениальный художник и экспериментатор постоянно работал над усовершенствованием техники живописи. Ладислао Рети – итальянский химик и историк писал, что Леонардо да Винчи в своих экспериментах использовал 116 веществ. Среди них – 11 растительных масел, 13 минералов, 21 соль, 28 природных высокомолекулярных соединений, некоторые органические кислоты. Из этих веществ и материалов он готовил по особым рецептам краски, прочные клеи, лаки, делал искусственные полудрагоценные камни. Однако его попытки писать масляными красками по фресковому грунту оказались неудачными: фреска «Тайная вечеря» из трапезной миланского монастыря Санта Мария дела Грация начала осыпаться вскоре после ее создания. Разрушение великой картины довершили неумелые реставраторы и солдаты Наполеона, устроившие в трапезной конюшню. Испарения конского пота и навоза довершили разрушение красочного слоя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие статьи:

Формирование произносительных навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
Работа над произносительной стороной речи ведется на всех ступенях обучения языку. При этом учащиеся с большим желанием и старанием работают над отдельными звуками, труднопроизносимыми словами и интонацией, если они представлены в рифмованной форме. Для решения вопросов, связанных с обучением произ ...

Укрепление материально-технической и финансовой базы
Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования. Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в ре ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru