Требования к письму

Страница 3

· на следующем этапе не следует еще давать ребенку самостоятельно выполнять действие, сначала попросите его ?поруководить¦ вашими движениями: ?Начинай здесь, веди сюда, поворачивай . заканчивай .¦. По данным психологов, ребенок, не отягощенный собственными действиями, неумением, неловкостью, лучше фиксирует свое внимание на составляющих движения (здесь важно все: как держится ручка, как лежит рука, как она передвигается по строке, удерживается ли правильная поза и только потом ? как выполняется буква);

· самостоятельное выполнение действия должно идти под контролем и при подсказке учителя, но эта подсказка должна бить минимальной, лучше, если ребенок будет руководить своими действиями так, как он руководил чужими. Сначала он будет делать это вслух, но по мере формирования навыка это словесное руководство будет выполняться мысленно;

· на выполнении действия не заканчиваются этапы обучения. Еще один важный элемент ? анализ сделанного. Конечно, необходим и анализ того, как выполнялось действие. (Это достаточно просто осуществить, если есть видеомагнитофон). Если ребенок может объективно оценить что и где не так, значит, предыдущие этапы проведены правильно, если нет, все следует начать сначала.

Важным элементом анализа буквы должно быть определение траектории движения, точки начала движения. При изучении каждого элемента, каждой буквы нельзя заставлять ребенка искать траекторию движения, нельзя действовать по инструкции ?делай, как я¦, по принципу механического копирования. Следует не только объяснить, ?где начинать, куда вести, где закончить¦, но и повторить эту инструкцию (возможно, и не раз) так, чтобы ребенок смог сам себе продиктовать, что делать: обозначить точки начала движения (опорные точки), разобрать, из каких частей (элементов) состоит буква, выделить каждый элемент, определить точку начала движения и траекторию движения.

По мере изучения каждой буквы можно сделать карточки для каждой буквы, заглавной и строчной, и положить их под стекло на письменном столе либо наклеить на лист ватмана и сделать своего рода таблицу ?Как писать буквы¦. Во всяком случае такая таблица должна быть все время перед глазами.

Нередко зеркальное письмо считается индикатором леворукости, по-видимому, потому, что у леворуких оно действительно часто встречается. Однако не всегда зеркальное письмо ? признак леворукости. Некоторые исследователи даже считают, что в возрасте 3?7 лет зеркальное письмо у детей со слабостью зрительно-пространственной ориентации является закономерным этапом овладения навыком. Что же такое зеркальное письмо? Фактически это зеркальное отражение движений право¦ руки. При этом зеркальность не только не осознается в ход( движения, но зеркально написанный текст без особого труд;

читается, словно он написан правильно. Иногда зеркально пишутся только некоторые буквы. Иногда слова и фразы (рис. 15).

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Песня на уроке английского языка
1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков. Формирование фонематического навыка предполагает перестройку привычной артикуляции на основе установления сходства и различий в произнесении звуков в родном и иностранном языках, формирование фонематического слуха, а также овладение те ...

Создание государственной системы народного образования
В начале XIX в. правительство, стремясь сохранить крепостнический строй и господствующее положение дворян и в то же время пытаясь приспособиться к новым требованиям, провело школьную реформу. Было создано министерство народного просвещения, разработавшее государственную систему народного образовани ...

Влияние интеллектуальных игр на развитие познавательных способностей младших школьников
Планирование и организация эксперимента Место проведения исследования: МОУ "Никольская начальная школа №1" г. Никольска. Задачи практической части исследования. 1. Подобрать интеллектуальные игры, направленные на развитие познавательных способностей младших школьников. 2. Провести их со ш ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru