Требования к письму

Страница 2

пальцы разомкнуть как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руку вниз;

сжать пальцы в кулак и вращать рукой в разных направлениях.

Какие же требования следует предъявлять к письму леворукого ребенка? Вот некоторые из них:

*правильное написание форм букв и их соединений; одинаковое расстояние между буквами и словами;

* сохранение линейности и ритмичности; прямое письмо с небольшим наклоном в левую сторону.

Наблюдения за письмом леворуких детей, анализ их рабочих тетрадей показывают, что самыми распространенными являются ошибки, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Чтобы правильно организовать работу по предупреждению ошибок такого рода, следует подробнее рассмотреть эти буквы.

Так, первая группа букв имеет ориентацию при их изображении слева направо и справа налево, а также симметричное строение: Е, 3; С, Э; к, н, г. При написании этих букв часто возникают ошибки «зеркального письма». Чтобы предупредить зеркальное изображение, необходимо включить в предварительную работу зрительный анализ буквы (куда смотрит буква, откуда' берет начало, из каких элементов состоит), конструирование буквы из ее элементов. Эту работу лучше проводить в альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве обозначено начало стрелкой красного цвета, а траектория движения — стрелкой черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом.

Вторая группа букв имеет такую форму, где верхняя часть одной буквы соответствует нижней части другой:

т, ш, и; в, д. Для предупреждения ошибок в изображении этих букв следует проводить их зрительное сопоставление и сравнение, а также накладывание одной буквы на другую. При письме в тетради надо ввести для них специальные указатели и опоры (точки). После письма букв их необходимо сравнить с образцом путем зрительного сопоставления или накладывания образца, написанного учителем на прозрачной бумаге.

Третья группа букв и элементов не имеет ориентации в пространстве (о). При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые бы показывали начало и направление движения при их письме. К другому роду ошибок относятся ошибки, которые вызваны забыванием редко встречающихся форм букв:

Ч, ч: X, х; Ф, ф. Для более прочного запоминания конфигурации данных букв следует ввести образное изображение этих букв- Например, букву х можно увидеть в шагающем человеке, ч— в носике чайника, ф— в очках и т,д.

Предложенная предварительная работа по предупреждению ошибок зрительного характера, по подготовке рукя к траектории движений и ориентации в строке помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких шестилетних детей.

У некоторых детей в раннем возрасте проявляется период «псевдоамбидекстрии» (ложной обоерукости). В игре, самообслуживании, рисовании, на письме и т.д. они используют обе руки, не отдавая предпочтение какой-либо. Поэтому на начальной стадии подготовительного периода можно делать осторожные попытки обучения этих детей праворуким действиям. Сопротивление ребенка, желание его писать левой рукой — сигнал к тому, что переучивание необходимо прекратить.

Нужно обратить внимание на последовательность обучения:

· сначала учитель (родители) объясняет, как выполняются действия (написание буквы), из каких элементов буква складывается, как элементы связаны между собой, где начинается движение, где заканчивается, какова его траектория. Объяснение должно подкрепляться показом картинок, карточек, выполнением элементов на доске. В этом случае учитель должен повернуться к ребенку спиной, а руку вынести вправо, чтобы написанное было видно из-за головы. Следует помнить, что способ написания на доске существенно отличается от способа написания ручкой в тетради. Поэтому эффективнее показывать движения при письме фломастером, дающим четкий и достаточно различимый штрих на разлинованном листе ватмана;

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...

Изучение состояния связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
После изучения теоретического опыта по проблеме формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, была проведена исследовательская работа. Цель данной работы: выявить особенности развития связной речи у детей с ОНР и определить основные направления коррекционной рабо ...

Особенности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью и недостаточной целенаправленностью. Отмечается и слабость ее речевой регуляции. Это выражается в том, что дети затрудняются в адекватном словесном обозначении совершаемых действий и точном выполнении пре ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru