Организация участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Педагогика и воспитание » Работа классного руководителя с родителями учащихся: содержание и формы » Организация участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

Поскольку родители являются социальными заказчиками школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе, в лучшем случае – предлагают материальную помощь. Однако, родители должны и могут активно участвовать в управлении школьной жизнью.

Одной из форм участия родителей является деятельность школьного и классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Родительский комитет осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете школы, Устава учебного заведения. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса на весь учебный год. В ряде классов, где большая часть родителей активна и заинтересована, функцию родительского комитета поочерёдно выполняют они все, распределившись в группы по желанию. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установление контактов с родителями или людьми, их заменяющими (т.е помощь классному руководителю), привлечение родителей к организации и проведению в классе мероприятий учебного и внеучебного плана, а также финансовые сборы на подарки детям, нужды класса. Заседания родительского комитета проходят по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. Родительский комитет – это опора классного руководителя, при умелом взаимодействии он становится проводником его идей.

По рекомендации родительского комитета школы некоторые родители могут участвовать в шефской работе над неблагополучными семьями и подростками. Шефскую работу родители осуществляют только по желанию, так как она требует огромных моральных усилий и нервного напряжения. Но, как правило, если родители ведут шефскую деятельность добросовестно и с душой, она приносит очень хорошие результаты. Многие подростки и спустя годы вспоминают родителей своих одноклассников, которые изменили их жизнь, наполнили их существование новым содержанием.

Классный руководитель, привлекая родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе, должен обратить самое серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей. И эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса. Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов и многое другое. Главное – поощрение должно быть. Это огромный стимул для дальнейшего продуктивного сотрудничества родителей и школы.

Безусловно, использовать в своей работе с родителями учащихся все выше перечисленные формы классному руководителю не под силу. Да это и не нужно. Важно лишь, изучив семью учащегося, учитывая её особенности, подобрать именно те формы и методы организации взаимодействия, которые будут эффективны, действенны в работе именно с этой семьёй, помогут воспитать личность, а не заурядного потребителя материальных благ. И здесь классный руководитель должен уметь маневрировать, обладать гибкостью ума, скоростью реакции и навыками прогнозирования. Вместе с тем, чуткость, доброта, внимательность, огромное терпение и, конечно же, забота – должны быть неотъемлемой частью личности классного руководителя.

Да, быть классным руководителем чрезвычайно трудно. Это очень ответственная должность, которая, к большому сожалению, низко оплачивается. Но это – ничто в сравнении с тем, что испытывает классный руководитель, общаясь со своими воспитанниками и их родителями. Осознание того, что в тебе нуждаются, что ты знаешь, как помочь, и можешь сделать это; созерцание того, как налаживаются взаимоотношения твоих воспитанников, которые стали "родными", с их родителями, педагогами и сверстниками; радость, счастье в глазах благодарных родителей и довольных детей – вот самое дорогое, что ценнее всяких денег. И все трудности, сомнения, бессонные ночи, проведённые в поисках выхода из проблемной ситуации, которая порой кажется совершенно безвыходной, - всё это стоит того. А уж если узнаешь, спустя несколько лет, каких высот добиваются честным трудом и прилежанием бывшие воспитанники, вот тогда-то возникает большое чувство гордости, и понимаешь, что на славу потрудился! Сумел таки помочь родителям воспитать достойного человека – Человека с большой буквы!

Похожие статьи:

Профессиональная Я-концепция педагога
В психологии принято выделять две формы Я-концепции — реальную и идеальную. Возможны и более частные ее виды, на­пример, профессиональная Я-концепция личности или Я - профессиональное. В свою очередь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и идеальной. Несмотря на очевидную ...

Подготовка руки к письму
Русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, и комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, очень характерен для леворуких детей. Сразу заметим, что трудности обучения у переученных левшей мы не рассматриваем, речь идет о леворуких детях, работающих левой рукой. М. Безруких ук ...

Классификация народных сказок
Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины девятнадцатого века в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публи ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru