Особенности обучения письму леворуких детей

Педагогика и воспитание » Особенности обучения письму леворуких детей

До сегодняшнего дня не существует четкого и однозначного ответа на вопрос, что является причиной леворукости, и чем отличаются психологические характеристики леворуких и праворуких детей. Ясно одно: леворукий ребенок отличается от большинства праворуких сверстников, и педагогам и родителям надо сделать все, чтобы помочь раскрыться его неповторимой индивидуальности.

Основной вопрос, на который пытаются ответить современные психологи, невропатологи, педиатры звучит так: нужно ли и можно ли переучивать леворукого ребенка и заставлять его писать правой рукой? На сегодняшний день существует уже немало свидетельств того, что насильственное переучивание и негативное отношение к леворукости приводит к нервно-психическим расстройствам, пагубно сказывается на здоровье, развитии и школьных успехах детей, чьи родители не смогли помочь им отстоять свое право на леворукость.

Главным препятствием на пути к спокойному принятию педагогами и родителями леворукости малыша является высокий количественный перевес окружающих людей в пользу правшей: родители из самых лучших побуждений стремятся подготовить своего "необычного" ребенка к жизни в праворуком мире.

С естественно-научной точки зрения, эволюционный прогресс осуществляется за счет выделения левого (речевого, аналитического) полушария и правой руки как ведущей.Правое ("немое") полушарие, в связи с этим, играет подчиненную роль. Исходя из вышесказанного, и верующий христианин, и ученый-эволюционист, в качестве предпочтительной выберут правую руку. Следовательно, нужно искать не причину леворукости, а объяснения того, почему большинство людей в западном мире - праворукие.

Особые трудности у леворуких детей вызывает обучение письму. Основная трудность, характерная для леворуких детей при обучении письму, связана с тем, что русское письмо основано на звуко-буквенном анализе, тогда как большинство левшей более склонно к формированию целостных образов слов и с трудом проводят послоговой и побуквенный анализ слова.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей обучения письму леворуких детей.

В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть психофизиологические особенности леворуких детей.

2. Охарактеризовать основные проблемы леворуких детей в классе.

3. Раскрыть специфику правил при обучении письму леворуких детей.

4. Описать и раскрыть стадии процесса подготовки руки к письму, а также требования к письму.

5. Рассмотреть систему предупреждения графических ошибок.

Похожие статьи:

Типы отклонений
Отклонения от нормы условно можно разделить на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Рассмотрим их подробнее. Физические отклонения от нормы, прежде всего, связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. В медицине для каждой возрастной и полов ...

Сведение матричной игры к задаче линейного программирования
Теория игр находится в тесной связи с линейным программированием, так как каждая конечная игра двух лиц с нулевой суммой может быть представлена как задача линейного программирования и решена симплексным методом и, наоборот, каждая задача линейного программирования может быть представлена как конеч ...

Основные понятия деятельностного подхода
Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категории и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию этих категорий, исходя их различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru