Сложные разрезы

Страница 3

На рис. 26 . 29 показаны ошибки, наиболее часто встречающиеся в работах-учащихся. Следует заметить, что иллюстрации, показывающие неверное выполнение, изображений, надо обязательно перечеркивать красным карандашом на учебной таблицей цветным мелом на классной доске, сопровождая надписью «неверно». Приведенный методический прием предупреждает появление многих ошибок. К разбору типичных ошибок необходимо привлечь как можно больше учеников. Укажем некоторые причины возникновения ошибок.

Рис.27.Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 26, а допущена ошибка. Такое изображение возникает, когда ученик хорошо усвоил первую часть определения (что такое разрез), но не понял второй его части. Здесь зрительный образ разреза оказался расплывчатым: в нем не расчленены те части контура, которые образуются сечением, и те, которые лежат за секущей плоскостью. Чтобы подобных ошибок было меньше в графических работах учащихся, надо в педагогическом процессе создать условия, обеспечивающие дифференцировку частей контура.

Очень часто учащиеся границы фигуры сечения обозначают штриховой линией (рис. 27, а и б). Обычно эти ошибки возникают тогда, когда знания учащихся о типах линий оказываются односторонними.

Рис.28 Верно и неверно построенные разрезы

На рис. 28 допущена грубая ошибка. Чаще всего она возникает из-за неверного ориентирования учащихся на вырез одной части детали. Вполне естественно, что у учащихся в это время возникает образ детали с действительно вырезанной четвертой частью.

Выполняя изображения деталей с местными разрезами, школьники очень часто проводят линию обрыва, совпадающую с линией видимого контура (рис.29).

Рис.29.Верно и неверно построенные разрезы

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Методика проведения взаимных диктантов
Взаимные диктанты – это тексты, которые учащиеся приготовят в качестве домашнего задания. Диктант у каждого ученика в нашем варианте состоит из шести предложений, самостоятельно подобранных из различных источников. Орфограммы и пунктограммы в домашней работе должны быть прокомментированы. Алгоритм ...

Творческие способности и эмоционально–коммуникативные качества учителя-филогога
Современная педагогическая наука делает акцент на правомерности и эффективности роли учителя – соучастника «образовательных событий», в которых осуществляется концентрация личного эстетического и культурного опыта учеников. В этом контексте формируется сложная в педагогическом отношении задача, сто ...

Способности к работе в команде
Под командой понимается в данном случае рабочая группа, для которой характерен ряд специфических признаков. Речь идет о малой (по функциональным признакам) структурированной группе с четко определенной целью. Цель состоит в решении комплексных проблем, которые не могут быть решены в одиночку. Подоб ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru