Сложные разрезы

Страница 1

Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости.

Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозможно выявить с помощью одной секущей плоскости. Если же в разрезе показать только одно прямоугольное отверстие, то этого будет недостаточно для уяснения формы детали. Выполнять несколько различных разрезов тоже нецелесообразно.

Поэтому в соответствии с ГОСТ 2.305—68 в таких случаях применяют сложный разрез, выполняемый двумя секущими плоскостями или более.

Рис.19.Сложный разрез.

В зависимости от расположения секущих плоскостей сложные разрезы разделяются на ступенчатые и ломаные.

Ступенчатым разрезом называется сложный разрез, если секущие плоскости параллельны (рис. 19).

Ломаным разрезом называется сложный разрез, если секущие плоскости пересекаются (рис. 20).

Построение сложных разрезов. На рис. 19 показан ступенчатый разрез. Вдоль плиты кондуктора мысленно направлены три секущие плоскости, расположенные параллельно одна другой (см. рис. 19,6). Первая секущая плоскость выявляет форму цилиндрических сквозных отверстий, вторая — прямоугольного отверстия и третья — прорези. Таким образом, выявляется внутренняя форма детали. Все три секущие плоскости совмещаются в плоскости чертежа, образуя ступенчатый разрез (см. рис. 19, а).

Рис.20.Сложный разрез (ломанный)

Чтобы выявить форму прорези цилиндрических отверстий и цилиндрического углубления, имеющихся в детали, изображенной на рис. 20,6, необходимы две пересекающиеся секущие плоскости.

Наклонную секущую плоскость при построении ломаных разрезов условно повертывают вокруг линии их взаимного пересечения до совмещения с другой плоскостью.

Если совмещенные секущие плоскости окажутся параллельными одной из плоскостей проекций, то ломаный разрез помещают на месте соответствующего вида.

Рис.21.Ломанный разрез через ребро жесткости, в котором имеется местное отверстие.

В данном случае наклонная секущая плоскость вместе с верхней частью детали повернута в направлении, указанном стрелкой, до совмещения с вертикально расположенной плоскостью. Затем на профильную плоскость проекций спроецирован разрез. Благодаря повороту (см. рис. 20, а) наклонная часть детали изображается в разрезе без искажения, т. е. в натуральную величину. Без этого разрез проецируется, как показано на рис. 20, б, и деталь представляется в искаженном виде.

В приведенном на рис.21 ломаном разрезе одна из секущих плоскостей проходит через цилиндрическое отверстие, другая — через ребро жесткости. Эта секущая плоскость вместе с ребром повернута до совмещения с первой секущей плоскостью (в положение, параллельное фронтальной плоскости проекций). Ребро изображено в натуральную величину. Оно не заштриховано, так как тонкие ребра не штрихуются. Так как в ребре имеется местное отверстие, применен местный разрез.

Обозначение сложных разрезов. Положение секущих плоскостей при построении сложных разрезов отмечается разомкнутой линией с начальным в местах перегибов и конечным штрихами. При этом, как и при простых разрезах, на начальном и конечном штрихах ставят стрелки, указывающие направление взгляда. У начала и конца линии сечения, а в случае необходимости и у перегибов этой линии ставится одна и та же прописная буква русского алфавита. Над разрезом делается надпись по типу А — А (только двумя буквами). Таким образом, в сложных разрезах тип линии для обозначения положений секущих плоскостей, направление и форму стрелок, буквы для надписи над разрезами выбирают так же, как и в простых разрезах и сечениях. Разница в обозначении простых и сложных разрезов лишь в том, что разомкнутая линия при сложных разрезах имеет перегибы.

При изучении этой темы учащиеся приобретают:

1) умение дифференцировать (расчленять, различать) те части предмета, которые находятся перед (воображаемой) секущей плоскостью и за ней;

2) умение грамотно выполнять учебные и производственные чертежи, содержащие простые разрезы.

Для успешного изучения данной темы целесообразно иметь следующие наглядные пособия: учебные таблицы, две-три разъемные модели и модель образования разреза, в которую входит и секущая плоскость.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Методика подбора и использования практико-ориентированных задачв обучении физике
В учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа» разработан инструментарий, который предполагает включение всех учащимся в решение «жизненных» задач-ситуаций при изучении всех предметов. Проанализируем, например, учебно-методический комплект по математике, который, по нашему мнению, ...

Интеграция теоретических и эмпирических знаний как общность научного и учебного познания
К.П. Корневым и Н.Н. Шушариной реализован подход, при котором в процессе подготовки к выполнению лабораторной работы, кроме изучения теоретического материала и методики выполнения работы, обучаемый решает, несколько специально подобранных задач. Задачи имеют исследовательский характер и подобраны т ...

Практика работы по формированию представлений младшего школьника об эстетических ценностях и идеалах средствами экскурсии
Эстетическая воспитанность школьника немыслима без развитого художественного вкуса, способности чувствования и оценки совершенства или несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Важным признаком эстетической воспитанности является сформированное умение лю ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru