Сложные разрезы

Страница 2

Прежде чем приступить к изучению темы «Простые разрезы», с учащимися нужно установить различие между сечением и разрезом (рис. 22). Из сравнения этих изображений предмета, рассеченного воображаемой плоскостью, видно, что в сечении изображают только то, что получается непосредственно в секущей плоскости, а на разрезе то, что получается в секущей плоскости и находится за ней.

Таким образом, строя разрез, следует добавить к плоской фигуре сечения и то, что получается за воображаемой плоскостью сечения. На рис. 22, а и б можно ясно увидеть разницу между двумя изображениями {а — сечение, б — разрез)

Рис.22.Сравнение изображений: а - сечение; б - разрез.

Тему «Простые разрезы» целесообразно разделить на следующие подтемы;

1) простые полные разрезы;

2) соединение половины вида с половиной разреза;

3) местный разрез;

4) особые случаи разрезов.

Простые полные разрезы. Установив различие между разрезом и сечением, можно перейти к рассмотрению образования разреза несимметричной детали, требующей полного вертикального разреза.

Простые разрезы объясняют также при помощи учебной таблицы или динамической модели (рис. 23). Демонстрируя модель, надо как можно чаще сопоставлять, сравнивать элементы модели с ее изображением, т. е. с чертежом.

Рис.23.Динамическая модель.

Как и во всех последующих рассуждениях, надо подчеркивать учащимся, что предмет предполагают рассеченным воображаемой плоскостью.

Учитель должен всеми средствами убедить учащихся в том, что деталь в действительности не подвергают рассечению, что это только мысленная операция. Неверное понимание этого вопроса учащимися влечет всегда грубые ошибки в решении ряда практических задач, связанных с выполнением разрезов.

Объяснение учителю надо строить так, чтобы поднести учащихся к самостоятельному определению разрел.ч. Сначала ответы учащихся будут неполными, и содержать некоторые неточности. Учитель обязан их уточнить и внести нужные коррективы.

Большую помощь в усвоении учебного материала может оказать просмотр отдельных фрагментов учебного кинофильма, где посредством мультипликации раскрывается вся динамика получения сечения и разреза.

Показывая образование разрезов, надо подчеркнуть, что выполненный разрез не влечет за собой изменения других изображений того же предмета.

Разрез, полученный в результате пересечения предмета одной воображаемой секущей плоскостью, называется простым.

Учащиеся должны знать, что вертикальный разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной Плоскости проекции, и профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекции. Фронтальный разрез располагают на месте главного вида, а профильный разрез - на месте вида слева.

При объяснении разрезов очень полезно использовать разъемные модели Наличие таких моделей позволяет, как говорят психологи «сформулировать» ассоциацию между зрительными образами чертежа и его оригиналом. Но разъемные модели надо давать главным образом малоподготовленным учащимся до той поры, пока они не познают сути вопроса. Предлагать же разъемные модели всем учащимся без исключения нецелесообразно по той причине что это, как установлено экспериментами, мало содействует развитию пространственного мышления учащихся, познавательной активности и самостоятельности в работе.

Пройденный учебный материал закрепляется соответствующими упражнениями. С помощью наклонных разрезов осуществляется показ внутренней формы наклонных частей изделия. Они могут располагаться в любом месте поля чертежа (рис. 24, 25), а также с поворотом, тогда добавляется надпись «повернуто».

Підпис: Рис.24.Наклонный разрез.Підпис: Рис.25.Наклонный разрез с поворотом

Рис.26.Верно и неверно построенные разрезы.

Типичные ошибки в чертежах с простыми разрезами. Отметим типичные ошибки учащихся при выполнении чертежей с простыми разрезами и дадим краткие методические рекомендации по их устранению.

Перед выдачей индивидуальных заданий по той или иной подтеме необходимо указать учащимся на типичные ошибки, которые часто встречаются в графических работах. Это лучше сделать путем сопоставления неверно и верно выполненных чертежей.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Процесс формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста ориентирован на фактический уровень сенсорного развития детей и перспективно направлен на освоение комплексной программы сенсорного воспитания в дошкольном детстве. В основу первого принципа процесса формирования сенсорных предст ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru