Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Педагогика и воспитание » Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Страница 3

При проведении тестовых опросов использовались такие приемы как экспресс-опрос, работа с сигнальными карточками, карточками и «кармашками». Для проведения конкурса по государственной символике «Герб Кемеровской области» участникам турнира предлагалось собрать герб из составных элементов (кирка, корона, ветви и т.д.), выбрав правильные из трех вариантов (Приложение 6) . На «Конкурсе путешественников» ребята должны были узнать памятник, улицу и объект (школу, бассейн, библиотеку, дом культуры), нанесенные на плане Юрги или по списку остановок определить номер автобусного маршрута. При работе с картой и фотографиями улиц и зданий Юрги ребятам предлагалось, посмотрев фото формата А 4 прикрпить к плану города, размещенному на стене, такое же фото размером 5х7 см в том месте, где располагается это здание на плане.

По мере совершенствования технических средств оснащения турнира создаются задания с использованием видеопроектора. Например, на конкурсе «Флора и фауна Кузбасса» детям предлагалось определить название животных и растений Кемеровской области, просмотрев презентации.

Для подготовки конкурсов нередко используется материал, собранный обучающимися туристско-краеведческих объединений во время поездок и экспедиций, краеведческих заданий в туристских походах (задания по этнографии с использованием старинных предметов быта, орудий труда, вопросов о традициях, элементов фольклора народов Сибири).

Оборудование:

- плакаты с государственной символикой России и Кемеровской области;

- физико-краеведческая карта Кемеровской области;

- стенды с фотоматериалами о природе Кузбасса, туристско-краеведческих походах и экспедициях по родному краю,

- карточки с номерами школ на столиках для каждой команды;

- музыкальное оформление турнира: диск (аудиокассета) с записью гимна России, гимна Кемеровской области, инструментальная музыка;

- цветовые сигналы для ответов на тестовые вопросы (или ватман с кармашками, в зависимости от варианта турнира);

- карточки для письменных ответов;

- указка и набор карточек с заданиями для работы по карте;

- фотографии видов города, коллективные, портретные, видовые фотографии прошлых лет;

- старинные предметы быта, орудия труда и т.д.

Подготовка турнира начинается с рассылки Положения (Приложение 1), составления сценария (Приложение 2) и сценарного плана (Приложение 3) и конкретизации заданий по темам (Приложения 4-8). Затем для педагогов-руководителей команд и школьников проводятся консультации по использованию литературы и условиям участия в турнире.

Конкурсы проходят следующим образом: 5-6 команд детей объединяются в одну группу, таких групп образуется 4 – по числу кабинетов. С каждой группой команд работает по одному координатору, имеющему маршрутный лист с номерами кабинетов. В каждом кабинете командам предлагается от трех до пяти конкурсов, объединенных общей темой или близкими по содержанию темами. Конкурсы во всех кабинетах проходят в течение одинакового времени. Затем группы команд переходят, согласно маршрутному листу, в следующие кабинеты. Таким образом, команды поочередно участвуют во всех конкурсах. В среднем турнир длится полтора часа. Итоги турнира подводятся в ходе выполнения задания командами – пока выполняется следующее задание, жюри подводят итоги предыдущего (в жюри – 2-3 человека). Затем все команды – участницы приглашаются в актовый зал для закрытия мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Изучение особенностей организации семейного, оздоровительного досуга детей старшего дошкольного возраста
Констатирующий эксперимент проводится с марта по апрель 2010г. в ДОУ №39 « Подснежник». С целью изучения особенностей организации семейного, оздоровительного досуга с детьми старшего дошкольного возраста, мы взяли 15 родителей и 15 детей, и провели с ними анкетирование и беседу, а так же проанализи ...

Воспитание и обучение детей в России до 19 в
Зачатки педагогической мысли в Киевском и Московском государствах. Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, в ...

Общее положение высшего образования в жизни американцев
Уже сам факт поступления в один из наиболее престижных университетов США означает для выпускника средней школы определенный успех. Из трех миллионов человек, которые ежегодно оканчивают среднюю школу, примерно миллион продолжает учиться, чтобы получить высшее образование. Удачливых абитуриентов обы ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru