При проведении тестовых опросов использовались такие приемы как экспресс-опрос, работа с сигнальными карточками, карточками и «кармашками». Для проведения конкурса по государственной символике «Герб Кемеровской области» участникам турнира предлагалось собрать герб из составных элементов (кирка, корона, ветви и т.д.), выбрав правильные из трех вариантов (Приложение 6) . На «Конкурсе путешественников» ребята должны были узнать памятник, улицу и объект (школу, бассейн, библиотеку, дом культуры), нанесенные на плане Юрги или по списку остановок определить номер автобусного маршрута. При работе с картой и фотографиями улиц и зданий Юрги ребятам предлагалось, посмотрев фото формата А 4 прикрпить к плану города, размещенному на стене, такое же фото размером 5х7 см в том месте, где располагается это здание на плане.
По мере совершенствования технических средств оснащения турнира создаются задания с использованием видеопроектора. Например, на конкурсе «Флора и фауна Кузбасса» детям предлагалось определить название животных и растений Кемеровской области, просмотрев презентации.
Для подготовки конкурсов нередко используется материал, собранный обучающимися туристско-краеведческих объединений во время поездок и экспедиций, краеведческих заданий в туристских походах (задания по этнографии с использованием старинных предметов быта, орудий труда, вопросов о традициях, элементов фольклора народов Сибири).
Оборудование:
- плакаты с государственной символикой России и Кемеровской области;
- физико-краеведческая карта Кемеровской области;
- стенды с фотоматериалами о природе Кузбасса, туристско-краеведческих походах и экспедициях по родному краю,
- карточки с номерами школ на столиках для каждой команды;
- музыкальное оформление турнира: диск (аудиокассета) с записью гимна России, гимна Кемеровской области, инструментальная музыка;
- цветовые сигналы для ответов на тестовые вопросы (или ватман с кармашками, в зависимости от варианта турнира);
- карточки для письменных ответов;
- указка и набор карточек с заданиями для работы по карте;
- фотографии видов города, коллективные, портретные, видовые фотографии прошлых лет;
- старинные предметы быта, орудия труда и т.д.
Подготовка турнира начинается с рассылки Положения (Приложение 1), составления сценария (Приложение 2) и сценарного плана (Приложение 3) и конкретизации заданий по темам (Приложения 4-8). Затем для педагогов-руководителей команд и школьников проводятся консультации по использованию литературы и условиям участия в турнире.
Конкурсы проходят следующим образом: 5-6 команд детей объединяются в одну группу, таких групп образуется 4 – по числу кабинетов. С каждой группой команд работает по одному координатору, имеющему маршрутный лист с номерами кабинетов. В каждом кабинете командам предлагается от трех до пяти конкурсов, объединенных общей темой или близкими по содержанию темами. Конкурсы во всех кабинетах проходят в течение одинакового времени. Затем группы команд переходят, согласно маршрутному листу, в следующие кабинеты. Таким образом, команды поочередно участвуют во всех конкурсах. В среднем турнир длится полтора часа. Итоги турнира подводятся в ходе выполнения задания командами – пока выполняется следующее задание, жюри подводят итоги предыдущего (в жюри – 2-3 человека). Затем все команды – участницы приглашаются в актовый зал для закрытия мероприятия.
Похожие статьи:
Факты, влияющие на формирование правосознания дошкольников
Формирование правового сознания личности является результатом правового воспитания, которое предполагает усвоение ребенком старшего дошкольного возраста суммы элементарных правовых представлений; формирование нравственно-правовых чувств; привитие навыков поведения, которые соответствуют требованиям ...
Применение информационных технологий в обучении
иностранным языкам как социально-педагогическая проблема
Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения. Новые компьютерные технологии можно использовать в условиях обычного класса в городской и сельской школе, в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. Они да ...
Тенденции развития математического образования учащихся в учебных заведениях Татарстана
В Поволжье математика активно изучалась в таких учебных заведениях, как мектебе, медресе, гимназии. Окончившие учебу шакирды, часто становились государственными чиновниками, настоятелями мечетей, учителями сельских мектебе и медресе. Подобная система образования стала основой дальнейшего развития м ...