В связи с тем, что принимать участие в турнире дети могут несколько раз, ежегодно, начиная с 5 класса до 9, возникла необходимость варьировать формы проведения и содержание конкурсов, поэтому в методической разработке приводится 4 варианта заданий.
Вариант I
1 конкурс – Разминка
У каждой команды на столике – комплект цветовых сигналов – красный, желтый, зеленый.
Ведущий задает вопросы и дает на них 3 варианта ответа, каждому из вариантов соответствует один из вышеназванных цветовых сигналов. Команды-участники поднимают по одному цветовому сигналу, соответствующему, по их мнению, правильному варианту ответа. Жюри фиксирует количество правильных ответов каждой команды в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.
2 конкурс – Экспресс-опрос
Каждой команде по очереди ведущий задает 5 вопросов, на которые игрокам необходимо ответить в течение 30 секунд.
Жюри фиксирует количество правильных ответов, данных командами в указанный срок. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
3 конкурс - Вопросы по разделам
Для выбора жребия (номера раздела по истории или географии Кемеровской области) к столику жюри приглашаются по одному представителю от каждой команды. На столике жюри – лототрон. Представители команд выбирают по очереди шарик с номером раздела для каждой команды. Затем команды одновременно получают карточки с вопросами по выбранным разделам, на которых они должны написать краткие конкретные ответы на вопросы. Для ответов командам дается 5 (7) минут. По истечении данного времени команды сдают карточки с ответами членам жюри. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
4 конкурс – Определение образцов
Одновременно с работой у карты начинается определение образцов пород и минералов. По одному представителю от первых 5-ти команд приглашаются за стол, на котором разложены образцы. В течение 5-ти минут они должны написать название образцов в колонку напротив их номеров. Карточки сдаются судье и тут же обрабатываются.
5 конкурс – Решение кроссворда
По 2 представителя от каждой первой пятёрки команд приглашаются за отдельные столы для решения кроссворда. На это даётся 5 минут. Кроссворды сдаются судье, тут же обрабатываются. Приглашаются по 2 представителя от следующих 5-ти команд, и т.д.
6 конкурс – Определение животных по описанию
Командам, кроме первых пяти, в течение 5-ти минут зачитываются описания четырех животных. После каждого прочтения команды записывают на листке номер описания и название соответствующего ему животного. Каждая команда должна прослушать описания 16 животных и написать их названия. Листочки подписываются и сдаются судье. Пока судьи сверяют названия и описания животных (1 балл за каждое правильно угаданное животное), проходит следующий конкурс.
7 конкурс – Вопросы о Юрге
Команды по очереди называют карточки с суммой баллов, которую они хотели бы заработать. Ведущий зачитывает номера вопросов и разделов, к которым принадлежат вопросы по каждой карточке, предварительно раздав вопросники. Игроки помечают карандашом вопросы своей карточки. Затем судья засекает 10 минут, в течение которых игроки должны написать ответы на вопросы в розданных им карточках. По истечении 10 минут карточки собираются и обрабатываются по шаблону. За каждый правильный ответ команде насчитываются баллы соответственно с ценой вопроса по разделам.
Похожие статьи:
Краткая биографическая справка Я.А. Коменского
Этапы его жизни хорошо известны и документированы. При этом, однако, многие биографические подробности оказались утрачены для истории. Это в наши дни стало модно, описывая жизненный путь того или иного деятеля, уделять внимание детским шалостям, юношеским причудам, семейным перипетиям и даже кулина ...
Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...
Профориентационные тесты, рекомендуемые для
изучения
Курс «Профессиональная ориентация молодежи» был бы неполным, если бы были упущены из внимания те диагностические методики, которые позволяют определить способности, интересы личности, дать прогноз по успешности профессиональной деятельности в той или иной профессиональной деятельности. Поэтому мы с ...