Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Педагогика и воспитание » Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Страница 4

В связи с тем, что принимать участие в турнире дети могут несколько раз, ежегодно, начиная с 5 класса до 9, возникла необходимость варьировать формы проведения и содержание конкурсов, поэтому в методической разработке приводится 4 варианта заданий.

Вариант I

1 конкурс – Разминка

У каждой команды на столике – комплект цветовых сигналов – красный, желтый, зеленый.

Ведущий задает вопросы и дает на них 3 варианта ответа, каждому из вариантов соответствует один из вышеназванных цветовых сигналов. Команды-участники поднимают по одному цветовому сигналу, соответствующему, по их мнению, правильному варианту ответа. Жюри фиксирует количество правильных ответов каждой команды в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

2 конкурс – Экспресс-опрос

Каждой команде по очереди ведущий задает 5 вопросов, на которые игрокам необходимо ответить в течение 30 секунд.

Жюри фиксирует количество правильных ответов, данных командами в указанный срок. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

3 конкурс - Вопросы по разделам

Для выбора жребия (номера раздела по истории или географии Кемеровской области) к столику жюри приглашаются по одному представителю от каждой команды. На столике жюри – лототрон. Представители команд выбирают по очереди шарик с номером раздела для каждой команды. Затем команды одновременно получают карточки с вопросами по выбранным разделам, на которых они должны написать краткие конкретные ответы на вопросы. Для ответов командам дается 5 (7) минут. По истечении данного времени команды сдают карточки с ответами членам жюри. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

4 конкурс – Определение образцов

Одновременно с работой у карты начинается определение образцов пород и минералов. По одному представителю от первых 5-ти команд приглашаются за стол, на котором разложены образцы. В течение 5-ти минут они должны написать название образцов в колонку напротив их номеров. Карточки сдаются судье и тут же обрабатываются.

5 конкурс – Решение кроссворда

По 2 представителя от каждой первой пятёрки команд приглашаются за отдельные столы для решения кроссворда. На это даётся 5 минут. Кроссворды сдаются судье, тут же обрабатываются. Приглашаются по 2 представителя от следующих 5-ти команд, и т.д.

6 конкурс – Определение животных по описанию

Командам, кроме первых пяти, в течение 5-ти минут зачитываются описания четырех животных. После каждого прочтения команды записывают на листке номер описания и название соответствующего ему животного. Каждая команда должна прослушать описания 16 животных и написать их названия. Листочки подписываются и сдаются судье. Пока судьи сверяют названия и описания животных (1 балл за каждое правильно угаданное животное), проходит следующий конкурс.

7 конкурс – Вопросы о Юрге

Команды по очереди называют карточки с суммой баллов, которую они хотели бы заработать. Ведущий зачитывает номера вопросов и разделов, к которым принадлежат вопросы по каждой карточке, предварительно раздав вопросники. Игроки помечают карандашом вопросы своей карточки. Затем судья засекает 10 минут, в течение которых игроки должны написать ответы на вопросы в розданных им карточках. По истечении 10 минут карточки собираются и обрабатываются по шаблону. За каждый правильный ответ команде насчитываются баллы соответственно с ценой вопроса по разделам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие статьи:

Линия информации и информационных процессов как одна из основных содержательных линий базового курса информатики
Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов: вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы; вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информа ...

Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...

Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru