Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Педагогика и воспитание » Турнир "Кузбасс – наш край родной" как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников

Страница 1

У современных детей много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный - велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой - жизнь такая». Задача педагогов - в этих условиях вырастить добрых, порядочных, честных людей, любящих свою Родину, свой край. И помогает в этом краеведение.

Краеведение пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков. Краеведение – это школа познания, школа воспитания культурой.

Традиции краеведческой деятельности Кузбасса насчитывают более шестидесяти лет. За это время накоплен огромный опыт изучения родного края, разработаны различные формы и методики краеведческой работы.

Каждый педагог усваивает, перерабатывает накопленный другими опыт, адаптирует его к условиям своего учебного учреждения, собственным приоритетам и особенностям конкретной группы детей. Возникают новые идеи, собственные наработки, которыми можно поделиться с коллегами.

Занимаясь краеведческой работой с детьми на базе туристско-краеведческого объединения в течение 12 лет, я пришла к выводу о необходимости обобщения опыта этой работы.

Поскольку краеведческий турнир проводится как городское мероприятие в течение 8 лет, многие педагоги города пользуются материалами турнира для организации внеклассных мероприятий, классных часов, школьных краеведческих турниров, поэтому появилась необходимость обобщить накопившийся материал, что и стало причиной написания настоящей методической разработки.

Поэтому тема настоящей методической разработки «Турнир «Кузбасс – наш край родной» как форма организации туристско-краеведческой деятельности школьников».

Цель: обобщение опыта организации краеведческого турнира, как формы туристско-краеведческой деятельности школьников.

Задачи:

- показать приемы организации и проведения конкурсов краеведческого турнира;

- определить результаты применения краеведческого турнира как формы организации туристско-краеведческой деятельности юргинских школьников.

Настоящая методическая разработка рассчитана на педагогов дополнительного образования, реализующих программы туристско-краеведческой направленности, учителей географии, классных руководителей, воспитателей детских домов, заинтересованных в туристско-краеведческой деятельности воспитанников.

В краеведческом турнире могут принимать участие школьники 5-9 классов общеобразовательных школ, воспитанники туристско-краеведческих объединений, патриотических клубов, детских общественных организаций. Участие в турнире предполагает предварительную подготовку детей по темам: государственная символика Российской Федерации, Кемеровской области, города Юрги; история, география, культура, история освоения Кемеровской области, история и география города Юрги, известные земляки.

Разработка представляет собой описание четырех вариантов проведения краеведческой игры по итогам изучения истории родного города, географии области (г. Юрга, Кемеровская область). В разработке представлены различные формы конкурсных заданий: работа по карте, тестовый опрос, определение образцов горных пород, экспресс – опрос, интеллектуальное казино, практические задания по этнографии, описание фотографий, определение животных по описанию и т.д. В работе содержится список использованной литературы, положение о краеведческом турнире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...

Теории и типы девиаций
Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Под трудновоспитуемостью понимается сопротивление педагогическим воздействиям, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением некото ...

Сущность классного руководителя по организации деятельности самоопределения школьников
Педагогическая поддержка самоопределения школьников в основной и старшей школе - это совокупность научно-методической и организационно-педагогической деятельности педагогического коллектива во взаимодействии с социальными партнерами школы по формированию образовательной среды, способствующей самооп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru