Тема III: Гласный звук О, буква «О, о»
Цель: Знакомство со звуком и буквой О, определение на слух места звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука «о» нет). Фонетическая игра «Кто внимательнее»
Игра: «Кто внимательнее»
Дети, прослушав скороговорку: «На то хавронье и дано рыло, чтобы она землю рыла», ‑ подсчитывают и называют слова со звуком «О»
Тема IV: Согласный звук М (мь), буква «М, м»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой М, определение места звука в словах «мак», «сумка», «альбом». Анализ, составление из разрезной азбуки слогов и слов: «ам», «мА», «ум», «му», «мама». Игра «Мамина сумка»
Игра: «Мамина сумка»
Логопед спрашивает, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых слышится звук “м” (масло, молоко, макароны, мясо и так далее).
Тема V: Согласный звук С (сь), буква «С, с»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой С, определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов: «сама», «сам». Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком «С», Игра с заданием «Назови слова»
Игра: «Кто запомнит больше слов со звуком «С»
Логопед читает стихотворение, дети слушают внимательно и затем называют слова, в которых есть звук «с».
Игра «Назови слова».
Дети вспоминают зверей и птиц, в названиях которых есть звук «с». Дети становятся в круг. Логопед с мячом – в середине круга. Если в слове есть звук «с» дети ловят мяч, если нет – отталкивают.
Тема VI: Согласный звук Х (хь) , буква «Х, х»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Х, определение слоговой структуры слов «мох», «муха». Составление одного, двух предложений со словами «сухо», «сыро». Игра «С кочки на кочку».
Игра: «С кочки на кочку»
Логопед: Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растет на болоте.
На болоте нет дорог
Я по кочкам скок да скок
Мальвина «прыгает с кочки на кочку», то есть с буквы на букву. Дети составляют слова: «муха», «ухо», “сухо”, “ум”, “сом”, “мама”.
Тема VII: Звук Ш, буква «ш»
Цель: Знакомство с шипящим звуком и буквой Ш, графическим изображением буквы «ш». Деление слов на слоги. Фонетическая игра «Добавь слог»
Игра: «Добавь слог»
Дети играют парами: один ребенок называет слог, другой составляет с этим слогом слово.
Тема VIII: Согласный звук Л (ль), буква «Л, л»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Л, определение на слух места звука л, ль в трех позициях. В начале слова: «лампа», «лодка», «лук», «лев». В середине слова: «молоток», «белка», «полка», «павлин». В конце слова: «стол», «стул», «пол», «футбол».Игра «Собери разные слова».
Игра: «Собери разные слова»
Детям дается задание: составить как можно больше слов разной структуры из имеющихся букв. Один из детей составляет слова на фланелеграфе из букв большого формата, остальные работают со своими кассами.
Тема IX: Гласный звук Ы, буква «Ы»
Цель: Знакомство с гласным звуком и буквой Ы, определение места звука в двух позициях – в середине и в конце слова. Игра «Капитаны»
Игра: «Капитаны»
На «берегу моря» устанавливаются гласные буквы – порты. Дети капитаны, держа в руках кораблики с прикрепленными согласными буквами подводят кораблики, каждый к своему порту – гласной букве, и читают при этом получившийся прямой слог, например «мА» и так далее.
Тема Х: Согласный звук Н (нь), буква «Н, н»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Н, Звуковой и слоговой анализ слова «насос» в игре «Вместе составим слово». Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения
Игра: «Вместе составим слово»
Детям раздаются буквы большого формата для составления слова «насос». Затем логопед гворит: Н. Иди сюда, А. Иди сюда, С. иди сюда и так далее. Дети составляют слово на фланелеграфе.
Сколько букв в слове?
Сколько слогов ? Первый слог? Второй слог?
Прошагайте это слово
Составьте предложение с этим словом
Какие новые слова можно составить из букв этого слова?
Тема XI: Согласный звук Р (рь), буква «Р, р»
Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Р, определение места звука в трех позициях. Написание большой буквы в именах людей. Грамматическая игра «Что мы видим на картине»
Игра: «Что мы видим на картине»
Логопед показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение: «Маша идет». Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней одно, два слова, например, «Маша идет на прогулку». Следующий участник добавляет еще: «Маша идет на прогулку с собакой».
Похожие статьи:
Определение понятия "педагогическая технология"
Понятие "технология" характеризует общий способ организации деятельности по получению определенного "продукта". В отечественной педагогической литературе чаще говорят не о проектировании педагогической технологии, а о ее разработке или о наличии ее у того или иного педагога. Тер ...
Классификация народных сказок
Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке в качестве термина, обозначающего те виды устной прозы, для которых в первую очередь характерен поэтический вымысел. До середины девятнадцатого века в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества или детей, поэтому сказки, публи ...
Семейное воспитание в наследии Каменского
Для раскрытия этого вопроса вновь обращусь к принципу природосообразности. «Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родител ...