Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии

Страница 3

Тема III: Гласный звук О, буква «О, о»

Цель: Знакомство со звуком и буквой О, определение на слух места звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука «о» нет). Фонетическая игра «Кто внимательнее»

Игра: «Кто внимательнее»

Дети, прослушав скороговорку: «На то хавронье и дано рыло, чтобы она землю рыла», ‑ подсчитывают и называют слова со звуком «О»

Тема IV: Согласный звук М (мь), буква «М, м»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой М, определение места звука в словах «мак», «сумка», «альбом». Анализ, составление из разрезной азбуки слогов и слов: «ам», «мА», «ум», «му», «мама». Игра «Мамина сумка»

Игра: «Мамина сумка»

Логопед спрашивает, какие продукты принесла мама из магазина, если она покупала только такие, в названиях которых слышится звук “м” (масло, молоко, макароны, мясо и так далее).

Тема V: Согласный звук С (сь), буква «С, с»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой С, определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов: «сама», «сам». Практическое знакомство с ударным гласным звуком. Фонетическая игра на развитие внимания «Кто запомнит больше слов со звуком «С», Игра с заданием «Назови слова»

Игра: «Кто запомнит больше слов со звуком «С»

Логопед читает стихотворение, дети слушают внимательно и затем называют слова, в которых есть звук «с».

Игра «Назови слова».

Дети вспоминают зверей и птиц, в названиях которых есть звук «с». Дети становятся в круг. Логопед с мячом – в середине круга. Если в слове есть звук «с» дети ловят мяч, если нет – отталкивают.

Тема VI: Согласный звук Х (хь) , буква «Х, х»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Х, определение слоговой структуры слов «мох», «муха». Составление одного, двух предложений со словами «сухо», «сыро». Игра «С кочки на кочку».

Игра: «С кочки на кочку»

Логопед: Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растет на болоте.

На болоте нет дорог

Я по кочкам скок да скок

Мальвина «прыгает с кочки на кочку», то есть с буквы на букву. Дети составляют слова: «муха», «ухо», “сухо”, “ум”, “сом”, “мама”.

Тема VII: Звук Ш, буква «ш»

Цель: Знакомство с шипящим звуком и буквой Ш, графическим изображением буквы «ш». Деление слов на слоги. Фонетическая игра «Добавь слог»

Игра: «Добавь слог»

Дети играют парами: один ребенок называет слог, другой составляет с этим слогом слово.

Тема VIII: Согласный звук Л (ль), буква «Л, л»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Л, определение на слух места звука л, ль в трех позициях. В начале слова: «лампа», «лодка», «лук», «лев». В середине слова: «молоток», «белка», «полка», «павлин». В конце слова: «стол», «стул», «пол», «футбол».Игра «Собери разные слова».

Игра: «Собери разные слова»

Детям дается задание: составить как можно больше слов разной структуры из имеющихся букв. Один из детей составляет слова на фланелеграфе из букв большого формата, остальные работают со своими кассами.

Тема IX: Гласный звук Ы, буква «Ы»

Цель: Знакомство с гласным звуком и буквой Ы, определение места звука в двух позициях – в середине и в конце слова. Игра «Капитаны»

Игра: «Капитаны»

На «берегу моря» устанавливаются гласные буквы – порты. Дети капитаны, держа в руках кораблики с прикрепленными согласными буквами подводят кораблики, каждый к своему порту – гласной букве, и читают при этом получившийся прямой слог, например «мА» и так далее.

Тема Х: Согласный звук Н (нь), буква «Н, н»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Н, Звуковой и слоговой анализ слова «насос» в игре «Вместе составим слово». Восклицательный и вопросительный знаки в конце предложения

Игра: «Вместе составим слово»

Детям раздаются буквы большого формата для составления слова «насос». Затем логопед гворит: Н. Иди сюда, А. Иди сюда, С. иди сюда и так далее. Дети составляют слово на фланелеграфе.

Сколько букв в слове?

Сколько слогов ? Первый слог? Второй слог?

Прошагайте это слово

Составьте предложение с этим словом

Какие новые слова можно составить из букв этого слова?

Тема XI: Согласный звук Р (рь), буква «Р, р»

Цель: Знакомство с согласным звуком и буквой Р, определение места звука в трех позициях. Написание большой буквы в именах людей. Грамматическая игра «Что мы видим на картине»

Игра: «Что мы видим на картине»

Логопед показывает детям картинку и составляет по ней простое нераспространенное предложение: «Маша идет». Ребенок должен повторить фразу и добавить к ней одно, два слова, например, «Маша идет на прогулку». Следующий участник добавляет еще: «Маша идет на прогулку с собакой».

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении в школе. Формы же работы классного руководителя с родителями делятся на дв ...

Методика использования художественной литературы на уроке истории
Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в ...

Возрастные особенности младшего школьника
Учащиеся начальных классов, то есть дети младшего школьного возраста, очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении - сосредоточенные и отвлекающиеся, быстросхватывающие и тугодумы. Они собрались из самых разных семей - более развитые и менее развитые, воспитанные и диковатые, заласканн ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru