В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений.
После основной часть урока дается коллективное задание, дети разбиваются на две группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения. Дети делятся друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу. (по аналогии игры «Что, где, когда?).
Вывод: на вводном занятии были применены две технологии в рамках личностно-ориентированного обучения – это гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, и технология коллективного взаимообучения. Результат выразился в создании комфортной доверительной атмосферы, которая способствовала продуктивному усвоению информации.
Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. Тема занятия: Определение понятия мерки, правила снятия мерок с фигуры.
На втором занятии учитель организует первое знакомство с практикой снятия мерок. После теоретической части урока, педагог дает задание снятия мерок друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах. В данном случае используется технология сотрудничества. Дети помогают друг другу, советуются внутри своей локальной группы. Тем самым достигается более тесный межличностный контакт, который только стимулирует учебно-образовательный процесс.
Вывод: На втором занятии произошёл первый переход к практике. На основе полученных знаний каждый ученик, работая в своей локальной группе, имеет возможность самостоятельно снять мерки. Плюсы применения данной технологии выражаются в значительной экономии учебного времени, а так же позволяет осуществить индивидуальное получение рабочих навыков каждым ребенком.
Построение передней половинки брюк. Тема: Выбор прибавок в соответствии с силуэтом.
На третьем занятии продолжается плавный переход от теории к практике. Урок делится на две части. Теоретическая часть урока содержит сведения о правилах построения передней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Практическая часть работы производится посредством применения технологии разноуровнего обучения, потому как каждому дается индивидуальное задания по построению основы брюк в масштабе 1:4. Резонность данной технологии обусловлена как разным уровнем успеваемости в классе, так и необходимости индивидуального контроля. На работу отводится 20минут, ребенок сам должен распределить данное время по предложенному алгоритму выполнения работы. Перед началом работы учитель знакомит детей с техникой безопасности.
Вывод: уровень подготовки класса дал возможность для выполнения пробной самостоятельной работы, в ходе которой ученики пробуют применять полученные знания. Применяемая, в данном случае, технология разноуровнего обучения, способствовало закреплению полученных теоретических знаний посредством выполнения индивидуального практического задания.
Построение задней половинки брюк. (продолжение).
Тема: Конструирование брюк в масштабе 1:4
Продолжение предыдущего урока. Применение вышеизложенной схемы урока с применением аналогичной технологии. Обязательно следует напомнить о технике безопасности.
По завершению работ демонстрируются готовые работы детей. Каждый ребенок должен не только рассказать о своей модели, а так же принять участие в оценке работ сверстников. Применение гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили.
Вывод: до конца проделана пробная практическая работа, при которой ученики попытались применить правила конструирования брюк. В первой части урока так же применялась технология разноуровнего обучения. (см.выше). в конце занятия применялась технология Ш.А.Амонашвили, когда каждый школьник имел возможность лично продемонстрировать свою работу, а так же высказать свое мнение по поводу работ своих одноклассников. Тем самым стимулируется процесс создания и определения авторитетности личных мнений, а так же развивается умение демонстрации собственного труда.
Похожие статьи:
Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Значение изобразитель ...
Методы контроля знаний, умений и навыков учащихся
Методов закрепления знаний очень много. Иногда достаточно, если сам учитель кратко повторит основные положения проработанного материала, выделяя главное, существенное. Главное в проверке знаний не столько то, чтобы проверить объем и качество усвоения материала, сколько в том, чтобы быть в курсе тог ...
Понятие об эмпатии
Слово «эмпатия» имеет в своём составе два греческих элемента: «эм», означающее «нахождение внутри», и «пат» - «переживание», «чувство», «страдание». То есть, означает прежде всего внутренний процесс, процесс, связанный с напряжением душевных сил человека. «Человек как субъект практической и теорети ...