Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса » Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса

Страница 1

В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений.

После основной часть урока дается коллективное задание, дети разбиваются на две группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения. Дети делятся друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу. (по аналогии игры «Что, где, когда?).

Вывод: на вводном занятии были применены две технологии в рамках личностно-ориентированного обучения – это гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, и технология коллективного взаимообучения. Результат выразился в создании комфортной доверительной атмосферы, которая способствовала продуктивному усвоению информации.

Снятие мерок для построения чертежа выкройки брюк. Тема занятия: Определение понятия мерки, правила снятия мерок с фигуры.

На втором занятии учитель организует первое знакомство с практикой снятия мерок. После теоретической части урока, педагог дает задание снятия мерок друг с друга, тем самым акцентируя внимание на работу в парах. В данном случае используется технология сотрудничества. Дети помогают друг другу, советуются внутри своей локальной группы. Тем самым достигается более тесный межличностный контакт, который только стимулирует учебно-образовательный процесс.

Вывод: На втором занятии произошёл первый переход к практике. На основе полученных знаний каждый ученик, работая в своей локальной группе, имеет возможность самостоятельно снять мерки. Плюсы применения данной технологии выражаются в значительной экономии учебного времени, а так же позволяет осуществить индивидуальное получение рабочих навыков каждым ребенком.

Построение передней половинки брюк. Тема: Выбор прибавок в соответствии с силуэтом.

На третьем занятии продолжается плавный переход от теории к практике. Урок делится на две части. Теоретическая часть урока содержит сведения о правилах построения передней половинки брюк, расчет прибавок в соответствии с силуэтом. Практическая часть работы производится посредством применения технологии разноуровнего обучения, потому как каждому дается индивидуальное задания по построению основы брюк в масштабе 1:4. Резонность данной технологии обусловлена как разным уровнем успеваемости в классе, так и необходимости индивидуального контроля. На работу отводится 20минут, ребенок сам должен распределить данное время по предложенному алгоритму выполнения работы. Перед началом работы учитель знакомит детей с техникой безопасности.

Вывод: уровень подготовки класса дал возможность для выполнения пробной самостоятельной работы, в ходе которой ученики пробуют применять полученные знания. Применяемая, в данном случае, технология разноуровнего обучения, способствовало закреплению полученных теоретических знаний посредством выполнения индивидуального практического задания.

Построение задней половинки брюк. (продолжение).

Тема: Конструирование брюк в масштабе 1:4

Продолжение предыдущего урока. Применение вышеизложенной схемы урока с применением аналогичной технологии. Обязательно следует напомнить о технике безопасности.

По завершению работ демонстрируются готовые работы детей. Каждый ребенок должен не только рассказать о своей модели, а так же принять участие в оценке работ сверстников. Применение гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили.

Вывод: до конца проделана пробная практическая работа, при которой ученики попытались применить правила конструирования брюк. В первой части урока так же применялась технология разноуровнего обучения. (см.выше). в конце занятия применялась технология Ш.А.Амонашвили, когда каждый школьник имел возможность лично продемонстрировать свою работу, а так же высказать свое мнение по поводу работ своих одноклассников. Тем самым стимулируется процесс создания и определения авторитетности личных мнений, а так же развивается умение демонстрации собственного труда.

Страницы: 1 2

Похожие статьи:

Математическая карта темы «Подобные треугольники»
Анализ понятийного аппарата темы «Подобные треугольники» Формулировка определяемого понятия Логический анализ структуры определения Подведение под понятие Следствия из определения Возможные ошибки учащихся Термин Род Видовые отличия Логические связи Вид определения Опорные знания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Основные понятия деятельностного подхода
Рассмотрение категориального аппарата осуществимо посредством содержательного наполнения категории и основных понятий. В этих целях проведем весьма условную классификацию этих категорий, исходя их различных аспектов деятельностного подхода. В качестве первого аспекта назовем деятельностный характер ...

Педагогика игры
Одна из главных сфер воспитания детей до школы — игра. По­этому при разработке проблем общественного дошкольного воспи­тания, естественно, к ряду главных относятся воспитательные возможности игры. Учитывая эти возможности, следует рассматривать игру как форму воспитания, как средство для решения оп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru