Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса

Педагогика и воспитание » Личностно-ориентированный подход в организации уроков по "Технологии" для 8 класса » Разработка уроков по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса

Страница 2

Занятие № 5.

Практическая работа по конструированию брюк.

Тема: Снятие мерок друг с друга. Построение брюк по своим меркам.

Настало время для серьезной практической работы по построению настоящих брюк по собственным меркам. Цель работы - на основе полученных знаний, самостоятельно построить модель брюк.

Для этого необходимо снять мерки со своего соседа и на их основе, выбрав фасон и тип ткани, и приступить к построению брюк. Здесь применимы несколько технологий личностно-ориентированного обучения. Такие как технология сотрудничества и разноуровневая технология обучения. Первая связанна, прежде всего, с необходимостью работы в статической паре. Данная форма работы снижает эмоциональное напряжение перед серьезной практической работой, потому как приветствуется взаимообучение. Применение разноуровневой технологии обязательно в контексте самостоятельной работы.

Вывод: на пятом занятии произошёл полный переход от теории к практике, где усвоенные знания закрепляются в уже серьезной самостоятельной работе. В результате применения вышеупомянутых технологий открывается возможность для личного творчества учеников, взаимообучения и стимулирования ответственности.

Занятие № 6.

Моделирование. Тема: понятие «моделирование».

На основе брюк показать моделирование различных моделей брюк (прямые, узкие, расклешенные).

На данном этапе обучения возможны вставки сообщений подготовленных учениками в теоретическую часть урока.

По средством, применения гуманно-личностной технологии Ш.А.Амонашвили достигается полная интеграция инициативности учеников с образовательным процессом. Таким образом, вводная часть урока, которую изначально вёл педагог, по праву передана детям, конечно под чутким руководством учителя.

Вторая часть урока содержит практическое задание. Для выполнения которого необходимо применение технологии коллективного обучения. Это еще раз сплачивает коллектив и стимулирует высокую производительность труда.

Вывод: Благодаря применения технологии Амонашвили, дети сами узнали о понятии «Моделирование», о его возможностях и свойствах. Таким образом, произошла самостоятельная теоретическая подготовка (дети сами давали теоретический материал) к итоговой самостоятельной работе. В практической части применение технологии коллективного обучения обеспечило единение класса в принятии общего решения.

Занятие № 7

Практическая работа по моделированию брюк. Тема: Закрепление умения моделирования разных брюк самостоятельно.

На заключительном уроке учитель дает возможность реализации творческого подхода ученикам. Во избежание диз-организации не рекомендуется применять коллективное взаимообучение в динамических парах. Целесообразнее применение технологии сотрудничества в сочетании с разноуровневой технологией обучения.

В заключении можно применить технологию Амонашвили, тем самым попросить учеников самим подвести итоги занятия, дав определение термину Моделирование.

Вывод: на заключительном занятии были подведены итоги предыдущих занятий, сделано практическое задание, которое и определило уровень полученных знаний. Благодаря применению вышеизложенных технологий личностно-ориентированного обучения, дети научились защищать и оценивать свои работы.

Стратегия инновационного обучения предполагает осознанное системное управление учебно-воспитательным процессом в школе.

Во-первых, одним из компонентов этой системы управления выступает сама личность учителя. Изменяется его позиция по отношению к ученику, к себе самому. Учитель – не только носитель предметных знаний, но и помощник в становлении и развитии личности ученика, уважающий эту личность независимо от меры его приобщенности к знаниям, от его знания или незнания. Изменяется характер воздействия на ученика. Меняется и позиция ученика, для которого главное – не полученная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний.

Во-вторых, изменение функций и строения знаний, которые осваиваются в школе, и способов организации процесса их усвоения. Знание в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации, только если оно представлено в духе современного информатизированного общества – как системное, междисциплинарное, обобщенное. Процессом его усвоения не может быть рутинное заучивание, репродукция. Усвоение знаний организуется в многочисленных формах поисково-мыслительной деятельности как продуктивный творческий процесс.

Страницы: 1 2 

Похожие статьи:

Основные понятия гуманизации образования и принципиальные характеристики содержания гуманитарной подготовки
Казахстанское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности б ...

Виды музыкальной деятельности
Деятельность — это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протек ...

Сотрудничество родителей со школой
Воспитательная эффективность мероприятия проявляется в самореализации ребенка, его активности и удовлетворенности успехами. Лучшим методом воспитания привычки и занятиями физическими упражнениями является личный пример родителей школьника. Участие взрослых в совместном празднике имеет большое значе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru