Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии

Педагогика и воспитание » Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр на занятиях по обучению грамоте » Дидактические игры, направленные на устранения предпосылок акустической и артикуляторно – акустической дисграфии

Страница 4

Конспект занятия № 1

Тема: Формирование представлений о звуках. Гласные и согласные

Цель:

Познакомить с понятиями “гласный и согласный звук”. Характеристика

Развитие фонематического восприятия;

Развитие воображения.

Развитие мелкой моторики

Оборудование Зеркала, тетради, карандаши, азбука на кубиках”

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Основной материал: Сегодня мы с вами отправимся в необычную сказочную страну, в которой живут звуки, а называется она «Звукоград».

Читается сказка «Город звукоград» (Шумаева Д. Г.)

Физминутка. Под гласные звуки дети танцуют, под согласные останавливаются.

Закрепление изученного материала.

Поется песня «Урожай» с гласными и согласными звуками в конце каждой строчки.

Работа в тетрадях (“Продолжи узор”)

Итог занятия.

Конспект занятия № 2

Тема: Твердые и мягкие согласные

Цель:

Закрепить представление детей о слове

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове

Различать на слух твердые и мягкие согласные звуки

Определять первый звук в слове

Оборудование Мяч, картинки (лимон, вишня, лампа, волк, пароход), коробка, разноцветные фишки

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Предлагается детям собрать в коробку разные слова (“звонкие” – звонок, «тихие»- мышка, «громкие»- гром). Дети вслушиваются в их звучание.

Игра «Скажи как я» Логопед в середине круга с мячом. Бросая мяч, называет слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (рррука и др.). Ребенок повторяет слово в точности, перебрасывая мяч назад.

Выставляются картинки, предлагается детям сказать слово, выделив первый звук.

Игра Назови слово. Дети по заданию называют слова со звуком П (пароход, пудель, и так далее). А затем называю слова со звуком пь (пион, капитан и так далее

Работа в тетрадях

Итог занятия)

Конспект занятия № 3

Тема: Звук и буква «А»

Цель:

Познакомить с гласным звуком “а”, буквой “А”

Учить составлять предложения о действиях

Развитие слухового внимания

Оборудование Предметные картинки (антенна, аист, автобус), кассы букв, палочки, карандаши, тетради

Ход занятия:

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Организационный момент (мимические упражнения)

Путешествие в страну звуков и букв

Характеристика звука “а” по акустическим и артикуляционным признакам

Развитие слухового внимани. Игра «Поймай звук».

Логопед произносит ряд звуко. Дети хлопают, услышав звук «а»

Произношение слов со звуком «А». Определение позиции звука «а» в словах.

Физминутка. «Аист»

Чтение стихотворения Измайлова В. «Как появились буквы».

Знакомство с буквой «А». Выкладывание буквы «А» из палочек

Работа в тетрадях (Печатаем букву «А»

Итог занятия.

Конспект занятия № 4

Тема: Звук и буква «У».

Цель:

Познакомить детей с буквой «У». Объяснить различные понятия “звук и буква”

Учить детей определению позиции звука «у» в словах (начало, конец)

Развитие мелких мышц рук

Оборудование Зеркала, тетради, карандаши, разрезная азбука, картинки (утка, кенгуру, арбуз)

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Анализ звука «У»:

А) Определение места звука в словах

Б) Игра «Назови слово»

В окружающей обстановке дети находят предметы в названиях которых звучит «У»

4. Анализ буквы «У»

5. Физминутка

6. Чтение слога «ау», «уа» по разрезной азбуке

7. Дидактическая игра «Телеграф»

Логопед произносит одно-двухсложные слова. Вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове.

8. Работа в тетрадях (Печатаем «У»)

Итог занятия

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Оборудование процесса музыкального воспитания и самостоятельной музыкальной деятельности в группе
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (х ...

Организация образования на компетентностной основе
В экспериментальных исследованиях компетенции, как способности и готовности обучающегося (выпускника) применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности, наметилось несколько основных подходов, различие между которыми не исчерпывалось методологией, но восходило к исходным теор ...

Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru