Большинство детей имели предпосылки сразу нескольких видов дисграфии, то есть предпосылки смешанной дисграфии. Данные приведенные в таблице, можно отразить в графике № 1.
График №1.
Ось абсцисс – средний процент детей, имеющих предпосылки дисграфии.
Ось ординат – виды дисграфии.
Анализ полученных данных показал, что несомненные предпосылки того или иного вида дисграфии имели от 20,2 % до 57,5 % детей.
Приведенные цифры свидетельствуют о том, что более половины (57,5%) детей старшего дошкольного возраста явно не готовы к началу обучения в школе и, следовательно заранее обречены на неуспеваемость по русскому языку.
Таким образом, было обследовано 10 детей с диагнозом ОНР III уровня посещающих логопедическую группу детского сада компенсирующего вида. Дети обучались по программе Каше Г.А. «Исправление недостатков речи у дошкольников».
В результате эксперимента было выявлено, что в среднем 30,68% детей будет иметь затруднения при овладении письменной речью. для того, чтобы избежать этих трудностей необходимо вести целенаправленную коррекционную работу по устранению предпосылок дисграфий посредством применения дидактических игр на занятиях.
Похожие статьи:
Определение понятия текущего контроля
Текущий контроль успеваемости студента - одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения студентами лабораторных и практических занятий, курсовых проектов и работ, участия в семинарах, тестировании, выполнен ...
Процесс формирования умений и навыков у детей младшего
дошкольного возраста
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выра ...
Психолого-педагогические подходы к воспитанию
культуры поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...