13-15 баллов – очень высокий
9-12 баллов – высокий
6-8 баллов – средний
0-5 баллов – низкий.
Задание № 2. «Большой и маленький».
Целью данного задания является совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Детям предлагаются картинки с изображениями предметов и животных разной величины.
- Что это? (дом) Этот дом большой, а этот? (маленький). Как можно сказать, чтобы было понятно, что он маленький? (домик).
- Кто это? (заяц) Этот заяц большой, а этот? (маленький). Как его можно назвать, чтобы было понятно, что он маленький? (заинька, зайчонок).
- Кто это? (кошка) Эта кошка большая, а эта? (маленькая). Как ее можно назвать, чтобы было понятно, что она маленькая? (котенок, кошечка).
- Кто это? (утка) Эта утка большая, а эта? (маленькая) Как ее можно назвать, чтобы было понятно, что она маленькая? (утенок, уточка).
- Кто это? (лягушка) Эта лягушка большая, а эта? (маленькая) Как ее можно назвать, чтобы было понятно, что она маленькая? (лягушонок, лягушечка).
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимальное количество 5 баллов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание №3. «Встреча гостей»
Тестовое задание направлено на проверку умения употреблять наименования предметов посуды. Педагог предлагает подумать, как накрыть стол к чаю, чтобы встретить гостей. Для всего есть своя посуда. Надо, чтобы все было красиво и удобно.
- Что мы поставили на стол? (чашки, блюдца и т.д.)
- Куда положили хлеб? (в хлебницу)
- Где будут лежать конфеты? (в конфетнице)
- Во что сыплем сахар? (в сахарницу)
- В чем будет стоять салфетки? (в салфетнице).
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству правильных ответов на заданные вопросы. Максимальное количество 5 баллов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание № 4. «Кого не стало?».
Задание направлено на развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.
На наборном полотне представляются картинки с иззображением птиц (сорока, воробей, снегирь, ворона, павлин). Ребенок рассматриват картинки, затем закрывает глаза, одна из картинок убирается, после чего он отвечает на вопрос: «Кого не стало?»:
- Не стало сороки.
- Не стало воробья.
- Не стало снегиря.
- Не стало вороны.
- Не стало павлина.
Оценка результатов.
Количество набранных баллов соответствует количеству правильных ответов на заданные вопросы. Максимальное количество 5 баллов.
Выводы об уровне развития:
5 баллов – очень высокий
4 балла – высокий
3 балла – средний
0-2 балла – низкий.
Задание № 5. «Правильно ли мы говорим?»
Целью задания является проверка умения критически оценивать речь, умения находить ошибки в употреблении способов словообразования. Детям предлагается послушать неправильные словоформы и высказать свое мнение.
- Масло лежит в «масленице»? (если, нет то как нужно правильно говорить?) (масленке).
Похожие статьи:
Возрастные
особенности детей младшего школьного возраста в контексте развития творческих
способностей
Что же такое одаренность детей в младшем школьном возрасте? Как определить проблески ли это будущего таланта или хорошая подготовка к учебной деятельности? Как рассмотреть специфику способностей и помочь ребенку развить их? Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усв ...
Общие принципы построения и условия формирования воспитательной системы
школы
Общие принципы построения воспитательной системы содержит концепция воспитательной системы школы. Основная концептуальная идея воспитательной системы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важным фактором формирования единой региональной культуры. Принципы ...
Развитие методов поощрения и наказания в различных странах
Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей является в педагогике одним из самых запутанных. Более того- щепетильных. Ведь исходя из идеалов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство переживания успеха, ощущение личностного рос ...