Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников с ОНР

Педагогика и воспитание » Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня » Особенности формирования словообразования существительных у дошкольников с ОНР

Страница 3

Фонетическое оформление речи значительно отстает от нормы, продолжают отмечаться различные нарушения звукопроизношения. Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводят к тому, что у детей страдает формирование звукового анализа и синтеза слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладевать чтением и письмом.

Дети с четвертым уровнем речевогоразвития характеризуются незначительным нарушением в формировании всех компонентов языковой системы, которое выявляется в процессе углубленного логопедического обследования при выполнении детьми специально подобранных заданий. Общее недоразвитие речи четвертого уровня определяется как своеобразная стертая лил легкая форма речевой патологии, при которой у детей отмечаются неявно выраженные, но стойкие нарушения в овладении языковыми механизмами словообразования, словоизменения, в употреблении слов сложной структуры, некоторых грамматических конструкций, недостаточный уровень дифференцированного восприятия фонем.

Своеобразие речи у детей с четвертым уровнем общего недоразвития речи, по данным исследований Т.Б. Филичевой (1969) заключается в следующем. В беседе, при составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок выявляются нарушения логической последовательности, «застревание» на второстепенных деталях, пропуски главных событий, повтор определенных эпизодов. Рассказывая, дети пользуются в основном простыми малоинформативными предложениями.

У детей этой группы по–прежнему сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих средств. Важнейший принцип отечественной логопедии – дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе недоразвития, учете специфики речевой патологии. Установлении взаимосвязи между речевыми нарушениями и особенностями психического развития ребенка.

Вывод: Таким образом, спонтанное речевое развитие ребенка с общим недоразвитием речи протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными. Замедление речевого развития, трудности в овладении словарным запасом и грамматическим строем в совокупности с особенностями восприятия обращенной речи ограничивают речевые контакты ребенка со взрослыми и сверстниками, препятствуют осуществлению полноценной деятельности ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Психолого-педагогическое обоснование
Понятие «компетентность» означает способность человека эффективно взаимодействовать со своим окружением. Социальная компетентность связана с социальным взаимодействием и может быть отождествлена, поскольку речь идет о способности человека, с социальной квалификацией и социальной подготовленностью. ...

Педагогические теории в России в конце 19 – начала 20 вв
Петр Францевич Лесгафт (1837 - 1909) – крупный ученый–анатом, биолог, видный общественный деятель и педагог. Научно-теоретическая и практическая педагогическая деятельность П.Ф. Лесгафта оставила глубокий след в развитии русской педагогики, в частности дошкольной. Его оригинальная теория физическог ...

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru