Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Педагогика и воспитание » Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении » Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Страница 11

Во-первых, это организационная целостность, когда в воспитательной системе существует множество иерархически взаимосвязанных положений, принципов, методов, которые обеспечивают функционирование и развитие этой системы.

Во-вторых, это содержательная целостность, т. е. всеохватность воспитательным влиянием различных областей жизнедеятельности воспитанников: трудовой, учебной, культурной, экологической и т.д.

В-третьих, это целостность в практико-деятельностном плане, т. е. единство воспитательных действий школы — родителей — внешкольных учреждений — социальных институтов.

В-четвертых, это структурная целостность, когда в воспитательной деятельности присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана, самоконтроль, коррекция).

В современной педагогической литературе в качестве признаков целостности системы, как правило, выделяются ее суммарность (аддитивность) и непротиворечивость.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие статьи:

Медико – психолого – педагогичиские основы нарушений речевого развития детей
В логопедии как науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, когда нарушается формирование всех компонентов речевой системы. «При общем недоразвитии речи отмечается позднее ее появление, скудный запас ...

Построение разрезов
Внутренние очертания полых предметов на чертежах можно показать штриховыми линиями. Но форма деталей часто требует значительного количества таких линий, которые, пересекаясь с контурными и между собой, затрудняют понимание чертежа. Чтобы избежать этого, яснее показать внутреннее устройство детали, ...

Определение понятия текущего контроля
Текущий контроль успеваемости студента - одна из составляющих оценки качества усвоения образовательных программ. Текущий контроль проводится в течение семестра по итогам выполнения студентами лабораторных и практических занятий, курсовых проектов и работ, участия в семинарах, тестировании, выполнен ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru