Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Педагогика и воспитание » Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении » Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Страница 11

Во-первых, это организационная целостность, когда в воспитательной системе существует множество иерархически взаимосвязанных положений, принципов, методов, которые обеспечивают функционирование и развитие этой системы.

Во-вторых, это содержательная целостность, т. е. всеохватность воспитательным влиянием различных областей жизнедеятельности воспитанников: трудовой, учебной, культурной, экологической и т.д.

В-третьих, это целостность в практико-деятельностном плане, т. е. единство воспитательных действий школы — родителей — внешкольных учреждений — социальных институтов.

В-четвертых, это структурная целостность, когда в воспитательной деятельности присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана, самоконтроль, коррекция).

В современной педагогической литературе в качестве признаков целостности системы, как правило, выделяются ее суммарность (аддитивность) и непротиворечивость.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие статьи:

Методики и игры по развитию произвольного внимания учащихся начальной школы
На основе данных диагностики внимания учитель может провести групповую или индивидуальную работу с учащимися по развитию произвольного внимания. Для этого существует огромное количество методик, игр и упражнений. Некоторые из них мы рассмотрим. Методики по развитию общей внимательности, наблюдатель ...

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Проблемы организации и руководства воспитательной системой
Большое значение для реализации воспитательной функции учебного заведения имеет развитие воспитательной системы, имеющей достаточно сложную структуру, включающую цели, деятельность которой обеспечивает их реализацию, среды системы и управление. Между понятиями «воспитательный процесс» и «воспитател ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru