Во-первых, это организационная целостность, когда в воспитательной системе существует множество иерархически взаимосвязанных положений, принципов, методов, которые обеспечивают функционирование и развитие этой системы.
Во-вторых, это содержательная целостность, т. е. всеохватность воспитательным влиянием различных областей жизнедеятельности воспитанников: трудовой, учебной, культурной, экологической и т.д.
В-третьих, это целостность в практико-деятельностном плане, т. е. единство воспитательных действий школы — родителей — внешкольных учреждений — социальных институтов.
В-четвертых, это структурная целостность, когда в воспитательной деятельности присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана, самоконтроль, коррекция).
В современной педагогической литературе в качестве признаков целостности системы, как правило, выделяются ее суммарность (аддитивность) и непротиворечивость.
Похожие статьи:
Сущность эстетических ценностей и идеалов человека
Категория «эстетические ценности» достаточно широко используется в современном научном лексиконе, однако это вовсе не значит, что она столь же стара, как мир. Обратимся к предыстории этого понятия. Эстетика как философская наука о прекрасном складывается в виде самостоятельной дисциплины лишь XVIII ...
Сложные разрезы
Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости. Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозмож ...
Коллективный монолог
Это наиболее социальная форма из эгоцентрических разновидностей языка ребенка, потому что к удовольствию разговаривать она прибавляет еще удовольствие произносить монолог перед другими и этим привлекать — или полагать, что привлекаешь, — их интерес к его собственному действию или к собственной мысл ...