Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Педагогика и воспитание » Руководство воспитательным процессом в образовательном учреждении » Проблемы организации и руководства воспитательной системой

Страница 11

Во-первых, это организационная целостность, когда в воспитательной системе существует множество иерархически взаимосвязанных положений, принципов, методов, которые обеспечивают функционирование и развитие этой системы.

Во-вторых, это содержательная целостность, т. е. всеохватность воспитательным влиянием различных областей жизнедеятельности воспитанников: трудовой, учебной, культурной, экологической и т.д.

В-третьих, это целостность в практико-деятельностном плане, т. е. единство воспитательных действий школы — родителей — внешкольных учреждений — социальных институтов.

В-четвертых, это структурная целостность, когда в воспитательной деятельности присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана, самоконтроль, коррекция).

В современной педагогической литературе в качестве признаков целостности системы, как правило, выделяются ее суммарность (аддитивность) и непротиворечивость.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Похожие статьи:

Методические аспекты формирования навыка пересказа у младших школьников
Пересказы текстов занимают важное место на уроках чтения в начальной школе. Пересказ является одной из основных форм работы учащихся над учебным материалом и одним из эффективных приемов развития их мышления и речи. В связи с этим встает вопрос о путях формирования навыка пересказа у младших школьн ...

Семья как фактор формирования личности
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в ...

Решение матричной игры в смешанных стратегиях
Если платежная матрица не имеет седловой точки, т.е. a <b и , то поиск решения игры приводит к применению сложной стратегии, состоящей в случайном применении двух и более стратегий с определенными частотами. Определение 1. Сложная стратегия, состоящая в случайном применении всех стратегий с опре ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru