Во-первых, это организационная целостность, когда в воспитательной системе существует множество иерархически взаимосвязанных положений, принципов, методов, которые обеспечивают функционирование и развитие этой системы.
Во-вторых, это содержательная целостность, т. е. всеохватность воспитательным влиянием различных областей жизнедеятельности воспитанников: трудовой, учебной, культурной, экологической и т.д.
В-третьих, это целостность в практико-деятельностном плане, т. е. единство воспитательных действий школы — родителей — внешкольных учреждений — социальных институтов.
В-четвертых, это структурная целостность, когда в воспитательной деятельности присутствуют все компоненты целостной деятельности: целеполагание, планирование, осуществление практических действий (конкретное исполнение плана, самоконтроль, коррекция).
В современной педагогической литературе в качестве признаков целостности системы, как правило, выделяются ее суммарность (аддитивность) и непротиворечивость.
Похожие статьи: