Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения у дошкольников посредством художественного конструирования » Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Страница 4

На занятиях по конструированию развиваются умственные способности ребенка. Расширяется запас знаний на основе представлений о формах и пространственном положении предметов разнообразных окружающего мира, различных величинах, многообразии цветов.

Конструирование носит эмоциональный созидательный характер. Формируются умения владеть своим психическим состоянием – творческий подъем (иногда ребенок не может с ним справиться – начинает кричать, эмоции захлестывают его, устойчивый интерес к работе (есть дети, которые быстро теряют интерес).

Если подвести итог, то получается, что конструирование играет большую роль в развитии психических процессов дошкольника, а именно,

развивается зрительная и тактильная память;

внимание;

смекалка и сообразительность;

формируется умение говорить и спорить;

планировать свои действия;

воображение;

фантазия;

наблюдательность

От уровня развития психических процессов зависят творческие свойства личности ребенка.

творческий дошкольник конструирование бумага

Отличительной особенностью воображения является, по выражению С. Л. Рубинштейна, своеобразный «отлет от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а непросто реконструируются и перестраиваются имеющиеся представления, что характерно для функционирования внутреннего плана действий. Одним из основных вопросов при рассмотрении развития воображения является, на наш взгляд, вопрос о специфике средств, которые использует ребенок при создании продуктов воображения.

Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и примеров.

О развитости детского воображения в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.

Психические процессы – это память, мышление, воображение, внимание, речь, наблюдение и т. д.

Особенно продуктивны в развитии психических процессов – изодеятельность и конструирование.

Конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что представляет неисчерпаемые возможности для развития психических функций дошкольника.

Чтобы овладеть умением «создавать» необходимо развивать зрительное восприятие – наблюдение и внимание. Ведь для того чтобы построить какой-либо предмет, предварительно необходимо хорошо с ним познакомиться, запомнить форму, величину, конструкцию, расположение частей.

В итоге можно заключить, что в результате обучения детей технике конструирования и моделирования из бумаги развиваются конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества, в результате которого у детей формируется самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта. Все это приводит к развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий.

Это подтверждает возможность развития творчества на занятиях по конструированию и моделированию из бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Элементы актерско-режиссерского мастерства в педагогической деятельности
Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль игра ...

Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста
В жизни современного человека речь имеет громадное значение. Можно выделить три ее основные функции. Во-первых, речь - наиболее совершенно-ёмкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит её межиндивидуальная функция. Во - вторых, речь служит орудием осуществления мно ...

Психология формирования письменной речи у детей
До 5-6 лет единственной доступной детям графической формой передачи сообщений является рисунок. А. Р. Лурия (1969) в своем исследовании, посвященном генезису письма у ребенка, показал, что овладение графическим знаком проходит у детей два этапа: А) условно-подражательной записи (каракули, лишь внеш ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru