Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения у дошкольников посредством художественного конструирования » Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Страница 4

На занятиях по конструированию развиваются умственные способности ребенка. Расширяется запас знаний на основе представлений о формах и пространственном положении предметов разнообразных окружающего мира, различных величинах, многообразии цветов.

Конструирование носит эмоциональный созидательный характер. Формируются умения владеть своим психическим состоянием – творческий подъем (иногда ребенок не может с ним справиться – начинает кричать, эмоции захлестывают его, устойчивый интерес к работе (есть дети, которые быстро теряют интерес).

Если подвести итог, то получается, что конструирование играет большую роль в развитии психических процессов дошкольника, а именно,

развивается зрительная и тактильная память;

внимание;

смекалка и сообразительность;

формируется умение говорить и спорить;

планировать свои действия;

воображение;

фантазия;

наблюдательность

От уровня развития психических процессов зависят творческие свойства личности ребенка.

творческий дошкольник конструирование бумага

Отличительной особенностью воображения является, по выражению С. Л. Рубинштейна, своеобразный «отлет от действительности», когда на основе отдельного признака реальности строится новый образ, а непросто реконструируются и перестраиваются имеющиеся представления, что характерно для функционирования внутреннего плана действий. Одним из основных вопросов при рассмотрении развития воображения является, на наш взгляд, вопрос о специфике средств, которые использует ребенок при создании продуктов воображения.

Начало развития детского воображения связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция). Дальнейшее развитие воображение получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и примеров.

О развитости детского воображения в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.

Психические процессы – это память, мышление, воображение, внимание, речь, наблюдение и т. д.

Особенно продуктивны в развитии психических процессов – изодеятельность и конструирование.

Конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что представляет неисчерпаемые возможности для развития психических функций дошкольника.

Чтобы овладеть умением «создавать» необходимо развивать зрительное восприятие – наблюдение и внимание. Ведь для того чтобы построить какой-либо предмет, предварительно необходимо хорошо с ним познакомиться, запомнить форму, величину, конструкцию, расположение частей.

В итоге можно заключить, что в результате обучения детей технике конструирования и моделирования из бумаги развиваются конструктивные умения, которые лежат в основе конструктивно-пластического творчества, в результате которого у детей формируется самостоятельное творческое начало, связанное с интерпретацией, интеграцией и трансформацией усвоенного опыта. Все это приводит к развитию у детей умений и навыков по созданию новых оригинальных поделок, способностей реализовывать собственные замыслы, находить нестандартные решения, осуществляя существенные изменения и внося разнообразное комбинирование известных операций, часто приводящих к придумыванию детьми новых способов действий.

Это подтверждает возможность развития творчества на занятиях по конструированию и моделированию из бумаги.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие статьи:

Педагогическая теория 30-40 гг
Педагогические идеи В.Г. Белинского составляют органическую часть его литературного творчества. Взгляды Белинского на первоначальное семейное воспитание и обучение детей раскрыты им в статье “О детских книгах (1840) - рецензии на две сказки Гофмана и детские сказки дедушки Иринея. Стоя на позициях ...

Домашнее задание и всестороннее развитие личности
Домашнее задание должно служить развитию личности учащихся. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельнос ...

Условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи
Кроме поэтапной работы воспитателя с родителями опирающейся на определенные принципы, построение партнерских отношений детского сада с семьей также требует соблюдения следующих условий: 1. Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необход ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru