Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Педагогика и воспитание » Развитие творческого воображения у дошкольников посредством художественного конструирования » Условия и методические приемы развития воображения на занятиях конструированием

Страница 2

Обучение техникам конструирования и моделирования из бумаги предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежит деятельность, то есть создание оригинальных творческих работ.

Конструирование и моделирование из бумаги развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера (что немаловажно для будущих школьников, готовящихся к овладению письмом).

Во время работы развивается память, совершенствуются трудовые умения, формируется культура труда, детей обучают аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Увлекательные занятия позволяют ребенку открыть в себе творческие способности, развить воображение, художественный вкус.

Кроме того, эти занятия развивают коммуникативные навыки детей, так как создание тематических композиций требует участия нескольких человек, коллектива. Немаловажен тот факт, что занятия по конструированию и моделированию позволяют организовать досуг детей дошкольного возраста как дома, так и в дошкольных образовательных учреждениях. Изготовление простых бумажных игрушек вводит ребенка в удивительный мир конструктивно-пластического творчества.

Перед тем как приступить к обучению детей основным техникам и приемам конструирования и моделирования, следует познакомить их с правилами безопасной работы с бумагой, клеем, ножницами. По краю бумаги нельзя проводить пальцем; нельзя водить краями бумаги по коже. Ножницами следует пользоваться очень осторожно: не размахивать ими, не оставлять ножницы в раскрытом виде; передавать ножницы можно только в закрытом виде и кольцами вперед. Клеем нужно пользоваться очень аккуратно: не допускать попадания клея в рот и в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой), по окончании работы с клеем тщательно вымыть руки.

В конструировании и моделировании из бумаги можно выделить несколько техник:

1.Декупаж (фр. decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Эта техника крайне кропотлива, требует много времени, терпения и предусматривает множество попыток, прежде чем результат станет удовлетворительным.

2. Выцинанка – вырезание из бумаги симметричных узоров и создание ажурных контуров. Издавна выцинанку использовали для украшения дома. Узорчатыми полосками украшались окна, полочки, столы, иконы.

3. Квиллинг (бумагокручение) – это техника изготовления цветов, животных и других поделок из бумажных лент. С одной стороны, эти произведения близки России, чем-то напоминая вологодские кружева, а с другой – на начальном этапе обучения техника позволяет с минимальным умением получить красивый результат.

4. Бумажное конструирование (Origamic architecture) – это форма бумажного ремесла, основанная и развитая архитектором Масахиро Чатани (Masahiro Chatani) в 1980 г. Для изготовления используются листы бумаги или тонкого картона, которые надрезают и складывают.

5. Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к Древнему Китаю, где и была открыта бумага, и насчитывает более 2000 лет. Это искусство не знает границ и доступно людям любого возраста – и взрослым, и детям. В старину оригами было не только искусством, но и наукой, обучающей точности и терпению. Кроме того, оригами всегда считалось на Востоке символом мира, покоя, семейного очага.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании и даже лепке. Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, корзинки и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Сущность деятельностного подхода в педагогике
В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного ...

Методы и приемы обучения детей рисованию младшего дошкольного возраста
Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. От того насколько у детей будет развито умение наблюдать окружающее, устанавливать связи между явлениями действительности, выделять общее и индивидуальное, зависит успех развития их творческих способностей. В детском ...

Методика работы над пунктуационным правилом
Пунктуационное правило - это особая инструкция, содержащая перечень условий выделения или не выделения знаками препинания пунктуационно смыслового отрезка в предложении или тексте. Условия, заключенные в пунктуационном правиле, отражают постоянную зависимость выбора знака (знаков) препинания от соч ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru