Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 3

Восприятие:

высокий уровень(3балла) – 2 человека;

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. /1.на восприятие

2. на воспроизведение./

Упражнения «Эмоции».

1. Перечисляются слова с разной степенью эмоций – собака (испуганно),

кошка (ласково), лошадь (спокойно), муха (удивленно). Дети называют, с какой эмоцией связано слово.

2. Показ картинок. Скажи ласково, сердито, удивленно.

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился, с небольшими ошибками.

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Тембр голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

На определение логического ударения во фразе. /1 на восприятие.

2 на воспроизведение/.

Упражнение «Вопрос – ответ».

1. Ребенку предъявляется картинка. Педагог произносит фразы, выделяя голосом одно из слов предложения. Ребенок показывает объект, выделенный голосом.

Например: «Девочка играет с мячом», «Девочка играет с мячом».

2.Ребенку предъявляется картинка. Педагог задает вопросы, выделяя голосом одно из слов. Ребенок отвечает на вопросы, выделяя голосом соответствующее слово. Например: «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину», «Мальчик катает машину?», ответ – «Мальчик катает машину».

Оценка:

1 балл – не справился с заданием.

2 балла – справился с небольшими ошибками

3 балла – выполнил правильно.

Были получены следующие данные:

Логическое ударение:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 0 человек;

средний уровень (2 балла) - 7 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 1 человек

средний уровень (2 балла) - 6 человек;

низкий уровень (1балл) - 3 человека.

§ 2.3 Результаты экспериментального исследования особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Экспериментальное исследование позволило выявить следующие особенности:

Общий балл по восприятию видов интонации составляет 1,6; общий балл по воспроизведению – 2, 1. Воспроизведение видов интонации дается детям легче, чем восприятие.

В основном дети передают виды интонации в своей речи, но с ошибками. Дети, которые справились с заданием, по качеству интонирования значительно уступают взрослой речи.

Интонационная сторона речи является наиболее легкой для восприятия и воспроизведения по сравнению с другими компонентами речи.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Понятие «Я-концепции» и её формирование
Я-концепция — динамическая система представлений человека о самом себе, включающая: а) осознание своих физических, интеллектуальных и пр. свойств; б) самооценку; в) субъективное восприятие влияющих на собственную личность внешних факторов. Я-концепция - это совокупность всех представлений индивида ...

Бинарные уроки в преподавании биологии
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. В наше время взаимосвязь природы и человека особенно актуальна. При анализе происходящего ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru