Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 2

Были получены следующие данные по определению и воспроизведению видов интонации.

Виды интонации (вопросительная, восклицательная, повествовательная):

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 1человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 5 человек.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человек.

После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).

Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).

Предложены задания:

- На доступность звуковысотных изменений (мелодика). / 1.на восприятие,

2.на воспроизведение./

Упражнения «Маленький - большой».

1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим».

2. «Прогуди, как маленький и как большой пароход».

Система оценки:

1балл – не справился с заданием.

2 балла - справился с ошибками.

3 балла – правильно выполнил задание.

Были получены следующие данные:

Мелодика голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 4 человека;

средний уровень (2 балла) – 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла)- 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

- На определение силы голоса. /1. на восприятие,

2.на воспроизведение./

Упражнение «Громко – тихо».

1.Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.

2.Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде «Громко – тихо».

Оценка:

1 балл - излишне тихо или излишне громко.

2балла – допускает ошибки.

3 балла – правильно выполняет задание.

Были получены следующие данные:

Сила голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 6 человек;

средний уровень (2 балла) - 3 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.

2. на воспроизведение./

Упражнения.

1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.

2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.

Оценка:

1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)

не правильно выполнил задание. (ритм)

2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).

3 балла – норма (средний подвижный)

Были получены следующие данные:

Темп речи:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Ориентиры организации и реализации авторской педтехнологии
Особенности управления развитием личности учащихся осмыслялись педагогами в разных аспектах. И теоретики, и практики пытались найти "универсальный" алгоритм управления формированием внутреннего мира учащихся. Однако собрать воедино различные представления вряд ли было возможно из-за исход ...

Построение карты аргументации
Позиция: «Я не определился со своей будущей специальностью» Аргумент Я не определился с выбором специальности, потому что мне все равно, куда поступать. Поддержки П1. Я смогу реализовать себя и без высшего образования П2. Для высокопоставленного лица главное – сам факт наличия высшего образования П ...

Сложные разрезы
Назначение сложных разрезов. Некоторые детали имеют отверстия, пустоты, выемки, расположенные в разных плоскостях. Их нельзя выявить простым разрезом, с помощью одной секущей плоскости. Например, на рис. 19 изображена плита кондуктора, отверстия, и прорезь в которой расположены так, что их невозмож ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru