Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 2

Были получены следующие данные по определению и воспроизведению видов интонации.

Виды интонации (вопросительная, восклицательная, повествовательная):

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 1человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 5 человек.

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человек.

После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).

Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).

Предложены задания:

- На доступность звуковысотных изменений (мелодика). / 1.на восприятие,

2.на воспроизведение./

Упражнения «Маленький - большой».

1. «Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой – низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим».

2. «Прогуди, как маленький и как большой пароход».

Система оценки:

1балл – не справился с заданием.

2 балла - справился с ошибками.

3 балла – правильно выполнил задание.

Были получены следующие данные:

Мелодика голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 4 человека;

средний уровень (2 балла) – 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла)- 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

- На определение силы голоса. /1. на восприятие,

2.на воспроизведение./

Упражнение «Громко – тихо».

1.Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.

2.Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде «Громко – тихо».

Оценка:

1 балл - излишне тихо или излишне громко.

2балла – допускает ошибки.

3 балла – правильно выполняет задание.

Были получены следующие данные:

Сила голоса:

Восприятие:

высокий уровень(3 балла) – 6 человек;

средний уровень (2 балла) - 3 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень(3балла) – 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.

2. на воспроизведение./

Упражнения.

1. Прослушать изолированные удары: //, ///, ////. (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами. Затем предлагается аналогичное задание с сериями ритмических структур: // // // //, /// ///, //// ////.

2.Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.

Оценка:

1 балл – излишне быстро излишне медленно (темп)

не правильно выполнил задание. (ритм)

2 балла – ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).

3 балла – норма (средний подвижный)

Были получены следующие данные:

Темп речи:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Общая характеристика методов научного исследования
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изла ...

Цикличность проведения практикумов
Многие авторы считают, что формирование исследовательских умений должно носить цикличный характер. Принципу цикличности соответствует методика проведения физического практикума по общей физике, предложенная В.В. Панченко, В.И. Стремоусовым. Лабораторный практикум делится на два цикла: вводный и ком ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru