Пособия и музыкально-дидактические игры

Страница 3

Музыкально-дидактические игры, как и пособия, помогают познакомить детей со свойствами музыкального звука. Игра «Узнай инструмент» представляет собой набор больших карточек с изображением различных музыкальных инструментов, расположенных в разной последовательности, и набор маленьких карточек, изображающих какой-либо музыкальный инструмент. Играющим раздают большие карточки, а ведущий берет себе маленькие. Дети должны узнать и назвать инструмент по карточке, которую показывает ведущий, и закрыть у себя на большой карточке такой же инструмент фишкой. В усложненном варианте этой игры дети узнают музыкальные инструменты не по изображению, а по тембру звучания. При этом воспитатель играет на различных детских музыкальных инструментах так, чтобы ребенок их не видел. Узнав по звучанию инструмент, ребенок закрывает у себя на карточке его изображение фишкой. Выигрывает тот, кто правильно определит все инструменты.

В другой музыкально-дидактической игре типа «Лото» вместо изображений музыкальных инструментов используются изображения, условно передающие содержание знакомых детям песен. Принцип игры тот же: воспитатель исполняет на каком-либо инструменте мелодии знакомых песен, дети узнают их и закрывают фишками соответствующее изображение на карточке лото.

Пособия 4-й группы, т. е. аудиовизуальные средства обучения, С каждым годом находят все большее применение в учебном процессе, как в школе, так и в детском саду. К их числу в первую очередь следует отнести грампластинки, ассортимент которых очень разнообразен. Это детские песенки, музыка и песни из мультфильмов, сказки с музыкальным сопровождением, музыкальные сказки и композиции.

Пластинки дают возможность педагогу знакомить детей с вокальной и инструментальной музыкой, со звучанием хора, оркестра, отдельных инструментов, с разнообразием музыкальных жанров.

Прослушивая произведения в грамзаписи, дети учатся внимательно, сосредоточенно воспринимать музыку. Педагог обращает их внимание на богатство и образность музыкального языка.

Поскольку дети очень любят танцевать, нужно иметь в группе пластинки с записью плясовых мелодий. Хороший подбор пластинок в соответствии с возрастными особенностями детей поможет в организации концертов и развлечений.

С новыми пособиями лучше знакомить детей на занятиях, а уже потом вносить их в группу, чтобы дети постепенно осваивали их. В группе должно быть одновременно четыре-пять разных музыкальных инструментов, две-три дидактические игры, несколько игрушек-самоделок, четыре-пять грампластинок с записью музыки для слушания, пения, движений, а также музыкальные сказки, инсценировки.

При использовании пособий следует соблюдать принцип от простого к сложному, а также и возрастной. Например, в младшей группе, когда дети еще не овладели способами игры на инструментах, нужно предлагать им музыкальные игрушки с фиксированным звуком или мелодией, различные дудочки, свистульки, некоторые ударные инструменты - барабан, бубен, треугольники. Старшим дошкольникам, у которых появляется желание научиться играть на музыкальных инструментах, следует давать металлофоны, цитры, триолы, аккордеоны и др.

Аудиовизуальные средства обучения также нужно использовать с учетом возрастных особенностей детей. По просьбе ребят воспитатель дает им послушать любимые произведения (песенки из мультфильмов, музыкальные сказки), поплясать под плясовую мелодию, организует просмотр диафильма с музыкальным сопровождением (пластинка или магнитофонная запись).

Чтобы постоянно поддерживать у детей интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо периодически, примерно раз в два месяца, обновлять состав пособий, вносить новое оборудование. Это позволит разнообразить музыкальную деятельность, заметно повысить активность детей. В результате возрастает уровень их самостоятельности, развиваются музыкальные способности, расширяются знания о музыке.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Лечебно-педагогическая работа при задержке психического развития
Проблема изучения и подготовки к обучению детей с ЗПР в течение последних двадцати лет интенсивно разрабатывалась сотрудниками института Коррекционной педагогики РАО (В.И.Лубовский, М.С.Певзнер, Н.А.Цыпина, Н.А.Никашина, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина). На основании этих исследований были ...

Дидактические взгляды
Следуя сенсуалистической философии, Коменский в основу познания и обучения поставил чувственный опыт и теоретически обосновал и подробно раскрыл принцип наглядности. Он понимал наглядность широко, не только как зрительную, но и как привлечение всех органов чувств к лучшему и ясному восприятию вещей ...

Сочетание традиционной репродуктивной методики проведения практикума с новыми подходами
По своему назначению лабораторные занятия можно классифицировать так: Вводные или измерительные лабораторные занятия, которые проводятся в ряде ВУЗов по общенаучным и общетехническим дисциплинам. Их цель – проиллюстрировать основные закономерности изучаемой науки, ознакомить студентов с техникой эк ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru