Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Педагогика и воспитание » Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста » Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Страница 4

Проверить, насколько правила аккуратности, опрятности усвоены детьми, можно во время вечера развлечения. В одном из аттракционов, например, детям предлагают одно из заданий: кто быстрее и аккуратнее соберется в школу зимой или осенью, т. е. соберет все необходимое для школы в портфель и оденется опрятно, быстро и по сезону. Участвуют в соревновании двое или трое детей.

Воспитанию культуры поведения у детей 6 – 7 лет способствуют беседы, содержание которых помогает воспитывать у детей чувство справедливости, ответственности за результаты своих поступков. В беседах важно активизировать не только память детей, но и воображение, помочь им вспомнить свои переживания, эмоции в той или иной ситуации.

В содержание беседы воспитатель включает новые, характерные для данного возраста требования: аккуратно застилать свою постель утром, помогать мыть посуду, уступать место в транспорте, предложить взрослому стул и т. п. В заключение необходимо сделать обобщение: любовь к взрослым можно проявить по-разному, важно, чтобы взрослые почувствовали эту любовь и внимание

Значительную часть бесед с выпускниками детского сада следует посвятить вопросам воспитания культуры общения.

Темой таких бесед могут служить реальные поступки детей, которые наблюдал воспитатель, – это, как правило, наиболее доходчивый и действенный материал,

Решению сложной задачи этического воспитания содействуют также игры-инсценировки, содержание которых тщательно продумывается воспитателем. Такие инсценировки могут быть включены в содержание этических бесед, но могут использоваться и как самостоятельный методический прием. Тематика игр должна основываться на личном опыте детей: если ребенок сможет узнать себя и своих товарищей, вспомнит реальную ситуацию недавнего времени, он не останется равнодушным. Но делать это надо тонко и деликатно, имена в инсценировках должны быть вымышленными. Главное – привлечь внимание детей к моральной оценке ситуации, к способу разрешения конфликтов. Такие игры, как правило, очень короткие; построенные на; одном эпизоде инсценировки могут исполняться самими детьми или с помощью кукол.

В подготовительной к школе группе детского сада воспитателю необходимо уделять больше внимания самоорганизации детей и связанному с ней контролю ребят за собственными действиями и поступками. Привитие этих качеств – дело не простое и в то же время оно не требует каких-то особенных педагогических приемов; главное здесь – последовательность и настойчивость. Хорошее воздействие на детей в этом плане оказывают короткие утренние беседы, когда воспитатель расспрашивает их о том, как они себя вели дома, что делали самостоятельно, чем помогли взрослым.

Поощряя самостоятельность детей, воспитатель может предложить детям подумать, какие праздничные украшения они хотят сделать для своей группы, зала и в подарок малышам.

Целесообразно также давать детям различные поручения, например, взять у заведующего или старшего воспитателя нужные для занятий книгу, альбом, пластинку и т. п. Выполняя такие поручения, дети не только упражняются в вежливости обращения; здесь, как нигде, проявляется самоконтроль ребенка.

Этические беседы-миниатюры, рассказы-миниатюры, проводимые в вечерние часы, помогают решить важнейшие воспитательные задачи, воздействуя на ту «внутреннюю сферу», которая нелегко и не всегда открывается педагогу в других условиях. В основу этих миниатюр могут быть положены события и ситуации, которые педагог наблюдал в реальном поведении детей.

Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Вот почему столь важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьей в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения. Из наиболее действенных методов и форм работы с родителями можно отметить: общие и групповые родительские собрания, консультации, посещение педагогом семей своих воспитанников, «дни открытых дверей», оформленный стенд или ширма для родителей, разделы которых в наглядной форме раскрывают общие вопросы воспитания культуры поведения, папки-передвижки, положительный опыт семейного воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Этапы взаимодействия и модели сотрудничества
А.А.Петрикевич в своем исследовании рассматривает взаимодействие с семьей как процесс, имеющий свою динамику, этапы развития, характерные только для него формы и методы совместной работы родителей и педагогов. Автор предлагает строить взаимодействие детского сада и семьи в несколько этапов: первый ...

Методические рекомендации к проведению занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучение грамоте
Детям с ОНР, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грядет серьезные нарушения чтения и письма. Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, небуквенным, угадывающим и, естественно, не м ...

Эмпирическое исследование особенностей профессиональной ориентации на современном этапе
В исследовании приняли участие 15 девятиклассников и 13 одиннадцатиклассников МОУ «СОШ №1». Целью эмпирического исследования явилось выявление особенностей профориентации на современном этапе, определение типа направленности личности и склонностей к определенному типу профессий для того, чтобы опре ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru