Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Педагогика и воспитание » Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста » Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Страница 2

Этические беседы, их результаты должны непосредственно проявляться в практике поведения, поступках детей в различных ситуациях. Это очень важно для закрепления результатов педагогического воздействия.

Также, в план своей повседневной работы воспитатель включает различные методы, корректирующие поведение детей. Например, можно предложить ребенку подумать над пословицей: «Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди». Особенно плодотворна такая работа на прогулке (впечатления дают хорошую пищу для ума) или вечером, в обстановке особой доверительности.

Хороший воспитательный эффект дает настольная игра «Школа вежливости» с набором различных картинок-правил. В игровой, динамичной форме происходит обучение правилам поведения. Беседы сказочных героев Ладушки и Бякушки знакомят ребят с нормами безопасного поведения дома, в обществе, на улице, и пр.

Вопросы воспитания поведения ребенка в общественных местах приобретают все большее значение в работе педагога. Посещение ребенком общественных мест, поездки в транспорте и т. д. осуществляются по-прежнему в сопровождении взрослых. Понятно, что эффективность воспитания культуры поведения в общественных местах тем выше, чем шире работники детского сада используют в этом помощь и содействие родителей. Поэтому совершенно необходимо глубокое ознакомление родителей с требованиями и конкретными правилами поведения ребенка в общественных местах. Эту тему можно обсудить на собрании или посвятить ей одну из консультаций. В помощь родителям оформляются тематические стенды или папки-передвижки.

Для решения программных задач воспитания культуры поведения в общественных местах могут быть использованы игры-упражнения.

В старшей группе по-прежнему должно уделяться внимание совершенствованию навыков личной опрятности детей, аккуратности, культуры еды. Показателем их усвоения является постепенное сокращение времени, затрачиваемого детьми на выполнение гигиенических процедур, качество их выполнения, самостоятельность. Большую помощь в этом воспитателю также окажут игры-упражнения.

В связи с переходом к обучению в школе детей с шестилетнего возраста перед воспитателями детских садов и родителями встала серьезная задача более раннего воспитания самостоятельности детей. В частности, для этого необходимо давать детям больше посильных бытовых поручений – купить хлеб в магазине, опустить письмо в почтовый ящик, ответить по телефону, когда взрослых нет дома, и т. и.

Очень важно своевременно позаботиться о правильном ориентировании детей в ближайшем окружении. Ребенок шестого года жизни должен знать свой домашний адрес, быть осведомлен об основных правилах уличного движения и пр. Среди других средств для достижения этих целей могут быть использованы игры-упражнения соответствующего содержания.

Летом перед переходом в подготовительную к школе группу можно организовать прогулку-поход в лес, к озеру или речке, в парк. В помощь воспитателю к подобным прогулкам (одна-две в год) других педагогов ДОУ. О маршруте такой прогулки дети оповещаются заранее.

Цель прогулок-походов – воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обеспечить возможность действенного проявления доброты, взаимопомощи, товарищества.

Перед переходом в подготовительную к школе группу в воспитании культуры поведения необходимо сделать существенный акцент на привитие более глубокого, чем прежде, интереса детей к своим товарищам, их человеческим качествам, их увлечениям и т. д. Этому могут способствовать также этические беседы. В плане бесед и встреч воспитатель наблюдает, какие изменения произошли во взаимоотношениях детей, выявляет мотивы новых сближений, определяет, какие черты характера заметнее проявляются.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Развитие речи у детей с задержкой психического развития
Речевая деятельность детей с задержкой психического развития изучена недостаточно. В настоящее время мы располагаем данными о некоторых ее особенностях: - излишняя вербализация, использование моторных слов без понимания и смысла, - несформированность грамматического строя речи, - недостаточность сл ...

Определение поля аргументации
Поле аргументации (ПА) — это занимаемая каждым субъектом индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компонентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов. При выборе аргументов следует позаботиться также о том, чтобы их ис ...

Классификация методов профессиональной консультации
Профессиональная консультация (от лат. «род занятий» и «совещание») – научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающей общеобразовательную школу, в целях практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, а также потребностей об ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru