Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Педагогика и воспитание » Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста » Методы и формы воспитания детей старшего дошкольного возраста культуре поведения

Страница 6

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. Культура поведения – соблюдение основных требований и правил человеческого общежития, умение находить правильный тон в общении с окружающими. В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

2. Формирование культуры поведения проходит поэтапно. В раннем возрасте начинается первый этап воспитания культуры поведения. Затем, в дошкольном возрасте на втором этапе создаются условия для того, чтобы ребенок получал удовлетворение от своего хорошего поведения. И уже на третьем этапе, продолжая создавать условия для практики культурного поведения, воспитатель больше внимания уделяет осознанию детьми значимости правил этикета.

3. В старшем дошкольном возрасте происходит развитие познавательной и личностной сферы, формируются такие новообразования как

4. В воспитании старших дошкольников культуре поведения огромную роль играют эффективные методы и формы воспитания: из них можно отметить практический, словесный и наглядный методы, а также игровой метод. Также можно отметить игры-упражнения, групповые и индивидуальные этические беседы, экскурсии, прогулки-походы, игровые занятия, игры-инсценировки.

Немаловажное значение имеет воспитание культуры поведения в семье. С родителями детей проводятся общие и групповые родительские собрания, консультации, посещение педагогом семей своих воспитанников, «дни открытых дверей», оформленный стенд или ширма для родителей, разделы которых в наглядной форме раскрывают общие вопросы воспитания культуры поведения, папки-передвижки, положительный опыт семейного воспитания.

Таким образом, сочетание всех методов и форм воспитания будет способствовать эффективному воспитанию у старших дошкольников культуры поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие статьи:

Проблема формирования эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки в современной психолого-педагогической литературе
Указанная проблема – формирование эмпатии будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки – нашла своё отражение прежде всего в диссертационных исследованиях последнего десятилетия. В исследовании Ч. И. Лопсан освещены социально-психологические условия формирования эмпатии социальных педаг ...

Проблемы межпредметных связей в школьном обучении
Анализ современных учебников позволяет сказать, что во многих из них в должной мере не реализована идея межпредметных связей, которая необходима для формирования системных знаний. Следует особо отметить, что с накоплением знаний и дифференциацией наук будет появляться опасность изучения и предметов ...

Отличие социальной педагогики от других дисциплин
Социальная педагогика, как всякая область человеческого знания развивается в трех ипостасях: как теория, как практика и как учебная дисциплина. Социальна педагогика как теория – это система понятий, утверждений, законов и закономерностей, раскрывающих процесс социального становления личности. Она п ...

Главное меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru