Занятие как основная форма экологического образования дошкольников

Страница 1

Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях.

На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей. Занятия охватили все виды деятельностей - постоянно совершенствовались содержание и организация физкультурных, музыкальных, математических занятий, занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим. Ф.А. Сохиным были введены занятия по развитию речи, центром которых стали основные вопросы лингвистики и их становление у дошкольников разного возраста. Осуществлялся поиск эффективной формы обучения детей на занятиях: включения в них дидактических игр (В.Н.Аванесова, А. К. Бонадренко), наблюдений за объектами природы (Э.И.Залкинд, П. Г. Саморукова, С.Ф. Веретенникова). Специально разрабатывались занятия для групп разновозрастных детей (В.Н.Аванесова, А. Н.Давидчук).

Р. С. Буре показала, что на занятиях проводится не только образовательная, но и воспитательная работа с детьми.

Экологические занятия, как одна из форм организации обучения детей, имеют свою совершенно определенную и очень важную функцию. Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни (систематические наблюдения в уголке природы и на участке, создание и поддержание необходимых условий жизни для растений и животных, живущих по соседству с детьми) позволяет им накопить конкретные чувственные представления о природе ближайшего окружения. Занятия, как принципиально иная форма обучения, обладают другими возможностями: чувственные представления дошкольников могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру, представленную в конспекте.

- Название отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения.

- Программное содержание - это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения.

- Материал занятия и форма его организации позволяют продумать заранее, в каком помещении следует его провести, как преобразовать пространство, мебель и др., чтобы сложились оптимальные условия для учебной деятельности; как подготовить необходимую наглядность, атрибутику, оборудование, их пространственное расположение.

- Ход занятия - последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов с игрушками, вопросов к детям и заданий для них, физкультминутки и пр.

Важной особенностью экологических занятий является то обстоятельство, что на них дошкольников знакомят с материалом, который недоступен наблюдению, но представлен наглядно в пособиях или каким-либо другим способом.

В экологическом воспитании детей занятия выполняют определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Методы музыкального обучения в детском саду
Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее о ...

Методы организации и осуществления учебной деятельности
Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Методы учебной деятельности можно подразделить в зависимости от их оснований. Таковыми могут выступать: источник передачи и восприятия информаци ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru