Занятие как основная форма экологического образования дошкольников

Страница 1

Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях.

На протяжении ряда десятилетий XX в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А. П. Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей. Занятия охватили все виды деятельностей - постоянно совершенствовались содержание и организация физкультурных, музыкальных, математических занятий, занятий по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим. Ф.А. Сохиным были введены занятия по развитию речи, центром которых стали основные вопросы лингвистики и их становление у дошкольников разного возраста. Осуществлялся поиск эффективной формы обучения детей на занятиях: включения в них дидактических игр (В.Н.Аванесова, А. К. Бонадренко), наблюдений за объектами природы (Э.И.Залкинд, П. Г. Саморукова, С.Ф. Веретенникова). Специально разрабатывались занятия для групп разновозрастных детей (В.Н.Аванесова, А. Н.Давидчук).

Р. С. Буре показала, что на занятиях проводится не только образовательная, но и воспитательная работа с детьми.

Экологические занятия, как одна из форм организации обучения детей, имеют свою совершенно определенную и очень важную функцию. Разнообразная работа с дошкольниками в повседневной жизни (систематические наблюдения в уголке природы и на участке, создание и поддержание необходимых условий жизни для растений и животных, живущих по соседству с детьми) позволяет им накопить конкретные чувственные представления о природе ближайшего окружения. Занятия, как принципиально иная форма обучения, обладают другими возможностями: чувственные представления дошкольников могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру, представленную в конспекте.

- Название отражает тему и область природоведческих знаний, выбранную для обсуждения.

- Программное содержание - это конкретно сформулированные воспитательно-образовательные и развивающие задачи, которые воспитатель решает с детьми в процессе обучения.

- Материал занятия и форма его организации позволяют продумать заранее, в каком помещении следует его провести, как преобразовать пространство, мебель и др., чтобы сложились оптимальные условия для учебной деятельности; как подготовить необходимую наглядность, атрибутику, оборудование, их пространственное расположение.

- Ход занятия - последовательное описание всех его частей, разных видов деятельности, диалогов с игрушками, вопросов к детям и заданий для них, физкультминутки и пр.

Важной особенностью экологических занятий является то обстоятельство, что на них дошкольников знакомят с материалом, который недоступен наблюдению, но представлен наглядно в пособиях или каким-либо другим способом.

В экологическом воспитании детей занятия выполняют определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Понятие об изобразительных средствах речи
Слово получает точный смысл во фразе. В значительной части фраз слова так крепко спаяны и так взаимно определяются, что есть возможность вынуть из фразы отдельные слова без того, чтобы фраза потеряла смысл. В таком случае можно вместо вынутого слова вставить любой, и значение этого слова определитс ...

Ключевые понятия концепции
Советская система образования - наряду с японской, американской, французской, английской, германской: каждая по своему - принадлежала к числу сильнейших образовательных систем мира. Это не означает, что у неё, как и у всех только что перечисленных, не было никаких недостатков. Главный из них: она б ...

Гуманизация и гуманитаризация образования – социальная проблема
Общеизвестно, что образование — обучение и воспитание, но не всем известно, в чем заключается философия образования, складывавшаяся веками. Философия всегда стремилась не только осмыслить существующие системы образования, но и определить его новые ценности и идеалы. В этой связи можно вспомнить име ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru