Занятие как основная форма экологического образования дошкольников

Страница 5

Третья часть занятия - это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию. Это может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала. Педагогические задачи опять иные - развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений.

Такое комплексное занятие, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия - смена деятельности не вызовет усталости и скуки. По своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.

Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка овощей на огороде», разыгрывание стихотворения Ю.Тувима в переводе С.Михалкова «Овощи», рисование или аппликацию плодов.

Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.

Таким образом, занятия оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе.

По нашему мнению для коррекции звукопроизношения старших дошкольников наиболее подходят занятия первично-ознакомительного и углубленно - познавательного типа. Именно на данных занятиях можно использовать упражнения и игры-автоматизации по коррекции звукопроизношения.

Развитие речи в дошкольном возрасте идет по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка.

В речевом развитии детей старшего дошкольного возраста наблюдается совершенствование звукопроизношения, фонематических процессов, смысловых компонентов речевой деятельности: связности, последовательности, логичности речевых высказываний. В развитии звуковой стороны речи выделяют формирование фонематического слуха и правильность произношения. В дошкольном возрасте завершается процесс фонематического развития.

Коррекция звукопроизношения нарушений - система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонематическое или фонематический слух) фонем и развитие речи. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление у них речевых нарушений путём проведения индивидуальных и фронтальных занятий.

Коррекционная работа по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников будет более эффективной, если учитывается ведущий вид деятельности дошкольников; учитываются этапы развития звукопроизношения в онтогенезе; учитывается этиология, механизм и структура нарушения звукопроизношения.

Одним из важных средств образовательной работы с детьми дошкольного возраста является систематическое обучение на занятиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Коррекция звукопроизношения детей дошкольного возраста
Звукопроизношение – процесс образования речевых звуков, осуществляемый энергетическим (дыхательным), генераторным (голосообразовательным) и резонаторным (звукообразовательным) отделами речевого аппарата при регуляции со стороны центральной нервной системы. Нарушенное звукопроизношение является серь ...

Кратко о высшем образовании в Японии
Школа – это ад В обществе, где каждый должен быть похож на всех, малейшее отличие становится поводом для издевательств и преследований: например, неуспехи в спорте или провал на экзамене, или даже факт проживания с семьей заграницей. Издевательства (идзим) – настоящая проблема в Японии, особенно в ...

Условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи
Кроме поэтапной работы воспитателя с родителями опирающейся на определенные принципы, построение партнерских отношений детского сада с семьей также требует соблюдения следующих условий: 1. Сотрудничество с семьей требует от воспитателей обязательного выполнения на всех этапах работы правил, необход ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru