Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся

Страница 2

И лишь один учитель-логопед выделил получение информации об оценке своей работы от руководства.

Очень важным является то, что учителя-логопеды выделили всех участников коррекционно-педагогического процесса. Ведь для того чтобы достичь результатов, какой-то определённой динамики в развитии своих учащихся, нужно работать во взаимодействии и с самими учащимися, и с их родителями, а также учитывать мнения своих коллег и руководства.

Таблица 1

Потребность учителя-логопеда в изучении учащихся

Вопрос

Абсолютное значение

Процентное соотношение

1.

Стремитесь ли вы понять своих учеников?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

Г) Ответ не дан

40

0

0

0

100%

0%

0%

0%

2.

Испытываете ли вы потребность знать, что думают о Вас и Вашей работе учащиеся?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

Г) Ответ не дан

35

2

2

1

87,5%

5%

5%

2,5%

3.

Могут ли учащиеся правильно оценить:

А) профессиональные качества учителя-логопеда?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Ответ не дан

Б) личностные качества учителя-логопеда?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Ответ не дан

16

12

11

1

32

2

5

1

40%

30%

27,5%

2,5%

80%

5%

12,5%

2,5%

4.

Знаете ли Вы об отношениях к Вам, Вашей деятельности учащихся? Как они Вас оценивают?

А) положительно

Б) скорее положительно, чем отрицательно

В) нейтрально

Г) скорее отрицательно, чем положительно

Д) отрицательно

18

20

2

0

0

45%

50%

5%

0%

0%

5.

Считаете ли Вы необходимым учитывать в своей работе мнение учащихся о Вас и их отношении к Вам.

А) Да

Б) Иногда

В) Нет

Г) Нет ответа

34

1

0

5

85%

2,5%

0%

12,5

Итого:

40

100%

Таблица 2

Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда

Субъекты коррекционно-образовательного процесса

Абсолютное значение

Процентное соотношение

Учащиеся

Родители

Коллеги

Руководство

39

14

11

1

58,5%

21%

16,5%

1,5%

Итого:

65

100%

Рис. 1. Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда

Контент-анализ педагогической рефлексии

Учителям-логопедам было предложено описать какие профессиональные и личностные качества положительно и отрицательно могут оценить учащиеся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Понятие "психологическое неблагополучие" в младшем школьном возрасте
Проблема психологического благополучия и неблагополучия рассматривается в связи с тем, что напряженность либо понижение функциональной активности организма в силу недостаточного развития адаптационных механизмов влечет истощение внутренних резервов человека, а в конечном итоге дезадаптацию, соматич ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Структура социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: «Социальная педагогика – это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах». (Х. Мискес). «Смысл социальной педагогики – помощь молоде ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru