Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся

Страница 2

И лишь один учитель-логопед выделил получение информации об оценке своей работы от руководства.

Очень важным является то, что учителя-логопеды выделили всех участников коррекционно-педагогического процесса. Ведь для того чтобы достичь результатов, какой-то определённой динамики в развитии своих учащихся, нужно работать во взаимодействии и с самими учащимися, и с их родителями, а также учитывать мнения своих коллег и руководства.

Таблица 1

Потребность учителя-логопеда в изучении учащихся

Вопрос

Абсолютное значение

Процентное соотношение

1.

Стремитесь ли вы понять своих учеников?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

Г) Ответ не дан

40

0

0

0

100%

0%

0%

0%

2.

Испытываете ли вы потребность знать, что думают о Вас и Вашей работе учащиеся?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить

Г) Ответ не дан

35

2

2

1

87,5%

5%

5%

2,5%

3.

Могут ли учащиеся правильно оценить:

А) профессиональные качества учителя-логопеда?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Ответ не дан

Б) личностные качества учителя-логопеда?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

г) Ответ не дан

16

12

11

1

32

2

5

1

40%

30%

27,5%

2,5%

80%

5%

12,5%

2,5%

4.

Знаете ли Вы об отношениях к Вам, Вашей деятельности учащихся? Как они Вас оценивают?

А) положительно

Б) скорее положительно, чем отрицательно

В) нейтрально

Г) скорее отрицательно, чем положительно

Д) отрицательно

18

20

2

0

0

45%

50%

5%

0%

0%

5.

Считаете ли Вы необходимым учитывать в своей работе мнение учащихся о Вас и их отношении к Вам.

А) Да

Б) Иногда

В) Нет

Г) Нет ответа

34

1

0

5

85%

2,5%

0%

12,5

Итого:

40

100%

Таблица 2

Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда

Субъекты коррекционно-образовательного процесса

Абсолютное значение

Процентное соотношение

Учащиеся

Родители

Коллеги

Руководство

39

14

11

1

58,5%

21%

16,5%

1,5%

Итого:

65

100%

Рис. 1. Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда

Контент-анализ педагогической рефлексии

Учителям-логопедам было предложено описать какие профессиональные и личностные качества положительно и отрицательно могут оценить учащиеся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Особенности работы классного руководителя по профориентации в сельских школах
Большое значение в работе классного руководителя сельской школы по профориентации имеет профессиональное воспитание, основная цель которого - воспитание определенных профессиональных качеств, необходимых для выбора конкретной профессии. Главным в содержании профессиональной ориентации является восп ...

Коммуникативный аспект изучения предложения
Наиболее существенным свойством предложения для представителей коммуникативного синтаксиса является способность предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении в ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru