И лишь один учитель-логопед выделил получение информации об оценке своей работы от руководства.
Очень важным является то, что учителя-логопеды выделили всех участников коррекционно-педагогического процесса. Ведь для того чтобы достичь результатов, какой-то определённой динамики в развитии своих учащихся, нужно работать во взаимодействии и с самими учащимися, и с их родителями, а также учитывать мнения своих коллег и руководства.
Таблица 1
Потребность учителя-логопеда в изучении учащихся
№ |
Вопрос |
Абсолютное значение |
Процентное соотношение |
1. |
Стремитесь ли вы понять своих учеников? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Ответ не дан |
40 0 0 0 |
100% 0% 0% 0% |
2. |
Испытываете ли вы потребность знать, что думают о Вас и Вашей работе учащиеся? А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить Г) Ответ не дан |
35 2 2 1 |
87,5% 5% 5% 2,5% |
3. |
Могут ли учащиеся правильно оценить: А) профессиональные качества учителя-логопеда? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить г) Ответ не дан Б) личностные качества учителя-логопеда? а) Да б) Нет в) Затрудняюсь ответить г) Ответ не дан |
16 12 11 1 32 2 5 1 |
40% 30% 27,5% 2,5% 80% 5% 12,5% 2,5% |
4. |
Знаете ли Вы об отношениях к Вам, Вашей деятельности учащихся? Как они Вас оценивают? А) положительно Б) скорее положительно, чем отрицательно В) нейтрально Г) скорее отрицательно, чем положительно Д) отрицательно |
18 20 2 0 0 |
45% 50% 5% 0% 0% |
5. |
Считаете ли Вы необходимым учитывать в своей работе мнение учащихся о Вас и их отношении к Вам. А) Да Б) Иногда В) Нет Г) Нет ответа |
34 1 0 5 |
85% 2,5% 0% 12,5 |
Итого: |
40 |
100% |
Таблица 2
Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда
Субъекты коррекционно-образовательного процесса |
Абсолютное значение |
Процентное соотношение |
Учащиеся Родители Коллеги Руководство |
39 14 11 1 |
58,5% 21% 16,5% 1,5% |
Итого: |
65 |
100% |
Рис. 1. Каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда
Контент-анализ педагогической рефлексии
Учителям-логопедам было предложено описать какие профессиональные и личностные качества положительно и отрицательно могут оценить учащиеся.
Похожие статьи:
Исследовательская компетентность учащихся в процессе обучения биологии
С началом XXI века становиться все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Хотя человек по своей природе и исследователь, но сегодня иссл ...
Преподавание природоведения в 5 классе. Проведение бинарного урока в 5
классе
В 5 классе школы учащиеся работают по учебнику: Базанова Т.И., Новак Е.В., Дербенёва А.Г. и др. Природоведение: Учебник для 5-го класса.-Х.: Мир детства, 2005. – 192 с. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы ...
Основные причины психологического неблагополучия ребенка
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная. Поэтому различные ее компоненты и стороны выступают в качестве диагностических критериев психологического благополучия или неблагополучия младшего школьника. Одним из критериев психологического благополучия служит адаптация к школе ...