Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся

Страница 3

После анализа ответов учителей-логопедов были получены следующие данные (см. Табл.3):

Среди профессиональных положительных качеств учителей-логопедов были выделены такие как:

- Нетрадиционные методы ведения занятий – 5,4%

- Профессиональная компетентность – отметили 2,7% опрошенных. Учителя-логопеды выделяют такие профессиональные качества как знание языка жестов и дактилологии.

- 1,8% опрошенных считают, что положительно учащиеся оценивают доступность в изложении материала. Один из логопедов отмечает «желание дать им (детям) знания, доступно и наглядно донести до них знания об окружающем мире», другой отмечает «понятность объяснений».

- Ещё 3,6% учителей-логопедов считают, что учащиеся могут положительно оценить их коммуникативную культуру. Логопеды выделяют такие показатели как «умение общаться на равных» и «умение осуществлять индивидуальный подход».

- И один из опрошенных учителей-логопедов выделил такое профессиональное качество как «преданность делу».

Среди личностных профессиональных качеств положительно оцениваемых учащимися учителя-логопеды отмечают (см. Табл.3):

Гуманность, любовь к детям – 39,6% . В это понятие входит «доброжелательность, забота». 16,2% логопедов отметили общительность и открытость в отношениях. Каждый шестой опрошенный указывает, что необходимым в работе является чувство такта. 4 человека выделили толерантность, терпимость как личностное качество. Такое же количество респондентов отметили эмоциональность. По 1,8% получили такие качества как духовность и справедливость. Три учителя-логопеда, считают, что учащиеся положительно могут оценить такие качества как ответственность, пунктуальность и инициативность.

1,8% логопедов предполагают, что учащиеся могут объективно оценить их интеллект.

З,6% опрошенных логопедов считают, что учащиеся оценивают их по внешнему виду.

5,4% логопедов не ответили на поставленный вопрос, это указывает на не развитость рефлексии. Здесь прослеживается взаимосвязь не данных ответов на вопрос и стажем работы, который составил от 11до 27 лет.

При исследовании негативно оцениваемых учащимися качеств было выявлено, что 56% логопедов затруднились или не дали ответа на поставленный вопрос (см. Табл.4).

Среди негативно оцениваемых учащимися профессиональных качеств логопеды отметили требовательность – 11,4%, и не умение найти индивидуальный подход – 1,9%.

При оценивании личностных качеств опрошенные логопеды выделили:

- 13,3% - строгость;

- Повышенный тон голоса, «крикливость» - 5,7%;

Также были выделены такие негативные качества как «плохое настроение на занятиях», «невнимательность к детям», и «педантичность».

Таблица 3

Представления учителей-логопедов об оцениваемых позитивных качествах

Качества учителя-логопеда

Абсолютное значение

Процентное соотношение

I.

Профессиональные качества:

Нетрадиционные методы ведения занятия

Профессиональная компетенция

Доступность в изложении материала

Коммуникативная культура:

А) умение осуществлять индивидуальный подход

б) общение на равных

5. Преданность делу

6

3

2

2

2

1

5.4%

2.7%

1.8%

1.8%

1.8%

0.9%

II.

Личностные качества:

Гуманность, любовь к детям

Общительность, открытость

Тактичность

Толерантность

Эмоциональность

Духовность

Справедливость

Ответственность

Пунктуальность

Инициативность

44

18

7

4

4

2

2

1

1

1

39.6%

16.2%

6.3%

3.6%

3.6%

1.8%

1.8%

0.9%

0.9%

0.9%

III.

Интеллект

2

1.8%

IV.

Внешний вид

4

3.6%

V.

Нет ответа

6

5.4%

Итого:

112

100%

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
В рамках современной лингвистики необходимо отметить, что язык по сути является иерархической структурой, состоящей из ряда уровней, каждый из которых характеризуется собственным набором языковых знаков. На интересующем нас лексическом уровне функционируют такие единицы как: слова, фразеологические ...

Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского
Среди советских педагогов послевоенного периода видное место принадлежит Василию Александровичу Сухомлинскому (1918-1970). Талантливый практик и теоретик он всю жизнь проработал в сельской школе. Обобщение теоретического наследия советской педагогики и собственного практического опыта позволило ему ...

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru