Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся

Страница 3

После анализа ответов учителей-логопедов были получены следующие данные (см. Табл.3):

Среди профессиональных положительных качеств учителей-логопедов были выделены такие как:

- Нетрадиционные методы ведения занятий – 5,4%

- Профессиональная компетентность – отметили 2,7% опрошенных. Учителя-логопеды выделяют такие профессиональные качества как знание языка жестов и дактилологии.

- 1,8% опрошенных считают, что положительно учащиеся оценивают доступность в изложении материала. Один из логопедов отмечает «желание дать им (детям) знания, доступно и наглядно донести до них знания об окружающем мире», другой отмечает «понятность объяснений».

- Ещё 3,6% учителей-логопедов считают, что учащиеся могут положительно оценить их коммуникативную культуру. Логопеды выделяют такие показатели как «умение общаться на равных» и «умение осуществлять индивидуальный подход».

- И один из опрошенных учителей-логопедов выделил такое профессиональное качество как «преданность делу».

Среди личностных профессиональных качеств положительно оцениваемых учащимися учителя-логопеды отмечают (см. Табл.3):

Гуманность, любовь к детям – 39,6% . В это понятие входит «доброжелательность, забота». 16,2% логопедов отметили общительность и открытость в отношениях. Каждый шестой опрошенный указывает, что необходимым в работе является чувство такта. 4 человека выделили толерантность, терпимость как личностное качество. Такое же количество респондентов отметили эмоциональность. По 1,8% получили такие качества как духовность и справедливость. Три учителя-логопеда, считают, что учащиеся положительно могут оценить такие качества как ответственность, пунктуальность и инициативность.

1,8% логопедов предполагают, что учащиеся могут объективно оценить их интеллект.

З,6% опрошенных логопедов считают, что учащиеся оценивают их по внешнему виду.

5,4% логопедов не ответили на поставленный вопрос, это указывает на не развитость рефлексии. Здесь прослеживается взаимосвязь не данных ответов на вопрос и стажем работы, который составил от 11до 27 лет.

При исследовании негативно оцениваемых учащимися качеств было выявлено, что 56% логопедов затруднились или не дали ответа на поставленный вопрос (см. Табл.4).

Среди негативно оцениваемых учащимися профессиональных качеств логопеды отметили требовательность – 11,4%, и не умение найти индивидуальный подход – 1,9%.

При оценивании личностных качеств опрошенные логопеды выделили:

- 13,3% - строгость;

- Повышенный тон голоса, «крикливость» - 5,7%;

Также были выделены такие негативные качества как «плохое настроение на занятиях», «невнимательность к детям», и «педантичность».

Таблица 3

Представления учителей-логопедов об оцениваемых позитивных качествах

Качества учителя-логопеда

Абсолютное значение

Процентное соотношение

I.

Профессиональные качества:

Нетрадиционные методы ведения занятия

Профессиональная компетенция

Доступность в изложении материала

Коммуникативная культура:

А) умение осуществлять индивидуальный подход

б) общение на равных

5. Преданность делу

6

3

2

2

2

1

5.4%

2.7%

1.8%

1.8%

1.8%

0.9%

II.

Личностные качества:

Гуманность, любовь к детям

Общительность, открытость

Тактичность

Толерантность

Эмоциональность

Духовность

Справедливость

Ответственность

Пунктуальность

Инициативность

44

18

7

4

4

2

2

1

1

1

39.6%

16.2%

6.3%

3.6%

3.6%

1.8%

1.8%

0.9%

0.9%

0.9%

III.

Интеллект

2

1.8%

IV.

Внешний вид

4

3.6%

V.

Нет ответа

6

5.4%

Итого:

112

100%

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Практические рекомендации по организации педагогической поддержки самоопределения школьников обучающихся в сельской школе
Классный руководитель, работающий в сельской школе, призван прививать детям любовь к родной земле, уважение к людям труда. Школа - это, образно говоря, завтрашний день села. И долг учителей - воспитать достойную смену рачительных, трудолюбивых хозяев страны, которым их отцы и матери оставят главное ...

Педагогико-теоретические основы экологического образования и воспитания
В своей статье «Экология личности» Б.Т. Лихачев раскрывает содержание понятия «экология личности и культуры общества», которое может быть распространено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умственная ана ...

Формы обучения
Формы обучения представляют собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему: познавательного и воспитательного общения; взаимодействия; отношений обучающего и обучаемых. Результатом такого взаимодействия является: профессиональное совершенство ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru