Изучение потребности учителей-логопедов в изучение учащихся

Страница 1

В ходе проведения исследования сформированности потребности учителей-логопедов в изучении учащихся были получены следующие данные (см. Табл. 1):

100% учителей-логопедов стремятся понять своих учеников. Это высокий показатель, т.к. педагогическая деятельность основана на взаимодействии учителя и ученика, а от этого зависит продуктивность учебного процесса.

87,5% учителей-логопедов испытывают потребность знать, что думают о них и их работе учащиеся, а 5% респондентов ответили отрицательно.

Интересно отметить, что один из логопедов имеет стаж работы 1г. 3мес., а другой 26 лет.

7,5% опрошенных затруднились с выбором ответа, что свидетельствует о низком уровне сформированности одного из показателей рефлексии.

Далее мы попытались выяснить насколько учителя-логопеды доверяют учащимся в оценке своих профессиональных и личностных качеств. Был задан вопрос: «Могут ли учащиеся правильно оценить профессиональные и личностные качества учителя-логопеда?».

Итак, было выявлено, что, по мнению учителей-логопедов, наиболее точно учащиеся могут оценить личностные качества учителя-логопеда, так считает 80% опрошенных из 100% (см. Табл.1)

5% учителей-логопедов считают, что ребёнок не может объективно оценить их личностные качества.

12,5% затруднилось с ответом.

Ответ на поставленный вопрос не дали 2,5% респондентов.

40% учителей-логопедов считают, что ребёнок может адекватно оценить их профессиональные качества.

27,5% затруднилось с ответом.

2,5% опрошенных на ответили на вопрос.

Далее в ходе исследования, отвечая на вопрос: «Знаете ли Вы об отношении к Вам, Вашей деятельности учащихся и как они Вас оценивают?», было выявлено, что 50% учителей-логопедов считают, что учащиеся относятся к ним «скорее положительно, чем отрицательно». Данный вид рефлексии реализуется в форме «рефлексивного Я». Для педагогической коммуникативной и личностной рефлексии на аффективном уровне учитель-логопед должен уметь не только эмоционально - оценить своё поведение, но и прогнозировать, понимать эмоциональное отношение к нему других лиц, т.е. учащихся в данном случае. (см. Табл.1)

45% респондентов считают, что учащиеся положительно оценивают их.

А 5% опрошенных отметили, что учащиеся оценивают их нейтрально.

Ни один из логопедов не считает, что учащиеся относятся к нему отрицательно.

Как показано в Таблице 1. – 85% учителей-логопедов учитывают мнение учащихся о них: «так я больше пойму их, они меня, я буду знать свои недостатки и, если надо, исправлю». Это свидетельствует о сформированности адекватности коммуникативной рефлексии, которая влияет на регуляцию взаимоотношений с учащимися и стиль педагогической деятельности.

Другой учитель-логопед считает важным «учитывать мнение учащихся, потому что он работает с детьми и для детей». Это тоже очень важно, т.к. если нет осознанности своей деятельности во взаимодействии с детьми, то очень трудно будет добиться продуктивности в работе.

12,5% респондентов не дали ответ на поставленный вопрос.

2,5% , т.е. один учитель-логопед, посчитал возможным иногда учитывать мнение учащихся о нём. Конечно, учащиеся не всегда могут объективно относится к учителю-логопеду в силу каких-то субъективных причин.

Полученные данные зафиксированы в Таблице 1.

Исследуя каналы обратной связи в педагогической рефлексии учителя-логопеда, были получены следующие данные. (см. Табл.2, рис.1)

58,5% учителей-логопедов получают информацию о себе и своей деятельности от учащихся. 30% учителей-логопедов узнают об этом с помощью наблюдений: «дети часто не хотят уходить из кабинета», «посещаемость занятий», «дарят рисунки, поделки, угощают фруктами, сладостями».

28,5% информации о себе и своей деятельности учителя-логопеды получает из бесед с учащимися, их анкетировании: учащиеся «говорят сами», «сравнивают с предшествующим логопедом», «просят взять на занятия даже вне расписания», «обнимают, целуют», «разговаривают по душам».

21% учителей-логопедов указывают, что получают информацию о себе «от родителей».

Для 16,5% обратная связь поступает из общения со своими коллегами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Функции форм обучения
Обучающе-образовательная. Форма обучения конструируется и используется для того, чтобы создать наилучшие условия для передачи обучаемым знаний, умений и навыков, формирования их мировоззрения, развития дарований, практических способностей, активного участия в производстве и общественной жизни. Восп ...

Специфика правил при обучении письму леворуких детей
Обучая и развивая леворукого ребенка следует помнить, что речь дошкольников подчиняется закономерностям не логического, а непосредственно чувственного восприятия, которое обеспечивается деятельностью правого полушария. Именно поэтому речь педагогов должна быть образной, богатой эмоционально и интон ...

Реализация деятельностного подхода в практике воспитания
Общая ориентация при использовании методов воспитательной деятельности обусловлена теоретическими направленностями, собственно по которым наибольшим воспитательным эффектом является ведущий тип деятельности и производные от него многообразные виды деятельности. Динамика смены используемых методов п ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru