Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. В связи с этим, нами был разработан комплекс мероприятий профилактической направленности и план их проведения с учащимися 9Б класса.

Цель занятий – формирование антинаркотического мировоззрения учащихся и создание условий для здорового образа жизни.

При планировании работы мы опирались на психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста. А именно учитывали их потребность в общении со сверстниками, повышенное влияние мнения сверстников на формирование жизненных установок. Основными подходами, при разработке комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркотической зависимости у старших подростков должны стать: подход, основанный на влиянии социальных факторов; подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств; подход, основанный на укреплении здоровья и информирование старших подростков о факторах наркотизации.

Предлагается использовать такие активные методы профилактики, как: беседа, "круглый стол", дискуссии, тренинг и организации внеклассных мероприятий, в том числе и походов.

Первым этапом профилактических мероприятий может быть проведение совместно с классным руководителем, родительских собраний. Рекомендуется проводить их один раз в четверть. Одной из тем родительского собрания должна стать: "Виды психоактивных веществ, признаки их употребления. Роль родителей в формировании здорового образа жизни подростков". Первая часть родительского собрания должна быть посвящена информированию родителей о видах наркотических средств и признаках их употребления. Во второй части, необходимо обсудить основные факторы, приводящие к началу употребления наркотических средств. Второе родительское собрание, посвященное профилактике наркотической зависимости, может быть проведено в начале – середине второй четверти. Оно должно быть направлено на совместный поиск, решения выявленных ранее проблем. В родительском собрании так же должны принимать участие как социальный педагог школы, классный руководитель, так и сами учащиеся. Данное мероприятие может проводиться в форме дискуссии, на которой могут обсуждаться вопросы, связанные с ростом числа старших подростков, вовлекаемых в употребление наркотических веществ и д.р.

Следующим этапом будет проведение серии тематических классных часов, на темы: "Что мы знаем о наркотиках". Классный час проводился в форме "круглого стола". Обсуждаются такие вопросы как: Что такое зависимость? Как вы считаете, что служит причиной начала употребления наркотических средств? Какие последствия несет в себе наркомания? Какими способами можно получать удовольствие от жизни? и др.

Как было сказано ранее, одним из факторов включения подростков в "группу риска", является несформированность коммуникативных навыков. В связи с этим, совместно с психологом МОУ СОШ №103, должен быть проведен "Тренинг партнерского общения". Партнерское общение – это общение, при котором учитываются интересы, чувства другого человека, признается ценность его личности: ни один из участников общения не достигает своих целей за счет интересов другого. Данный тренинг позволяет:

Научиться вступать в контакт;

Научиться задавать вопросы;

Научиться вести малый разговор;

Научиться стимулировать партнера к прояснению его позиции, предложений и т.п.;

Научится услышать и понять то, что имел в виду партнер;

Научиться воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить;

Научиться передать партнеру, что его услышали и поняли;

Научиться выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.

С целью формирования у старших подростков здорового образа жизни и демонстрации использования альтернативных употреблению психоактивных веществ способов преодоления стресса, получения радости и удовольствия, а так же для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества между родителем и подростком, как основы для формирования потребности ведения здорового образа жизни, необходимо организовывать хотя бы раз в месяц внеклассные мероприятия: походы выходного дня (например, в парк "Победы"), организовывать экскурсии, привлекать подростков к занятию спортом. В организации похода должны быть задействованы как родители, так и сами учащиеся. Учителем физической культуры, совместно с учащимися, должны быть разработаны и проведены спортивные конкурсы, направленные на сплочение класса, приобщение подростков к здоровому образу жизни. Данное мероприятие включает в себя 2 основных подхода к профилактике наркомании: подход, основанный на укрепление здоровья и подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Особенности работы со стихотворными произведениями при обучении английскому языку
По моему мнению, использование образцов современной англоязычной поэзии может быть одним из эффективных средств достижения таких основных целей обучения предмету иностранного языка, как практическая, общеобразовательная и развивающая. 1. В силу того, что язык современного поэтического произведения ...

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей
Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы он должен обладать элементарными экологическими знаниями, характерными для данного возраста. Для осуществления экспериментальной работы мы поставили перед собой ряд задач: Выявить уровень знаний детей о мире животных, о ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru