Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. В связи с этим, нами был разработан комплекс мероприятий профилактической направленности и план их проведения с учащимися 9Б класса.

Цель занятий – формирование антинаркотического мировоззрения учащихся и создание условий для здорового образа жизни.

При планировании работы мы опирались на психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста. А именно учитывали их потребность в общении со сверстниками, повышенное влияние мнения сверстников на формирование жизненных установок. Основными подходами, при разработке комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркотической зависимости у старших подростков должны стать: подход, основанный на влиянии социальных факторов; подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств; подход, основанный на укреплении здоровья и информирование старших подростков о факторах наркотизации.

Предлагается использовать такие активные методы профилактики, как: беседа, "круглый стол", дискуссии, тренинг и организации внеклассных мероприятий, в том числе и походов.

Первым этапом профилактических мероприятий может быть проведение совместно с классным руководителем, родительских собраний. Рекомендуется проводить их один раз в четверть. Одной из тем родительского собрания должна стать: "Виды психоактивных веществ, признаки их употребления. Роль родителей в формировании здорового образа жизни подростков". Первая часть родительского собрания должна быть посвящена информированию родителей о видах наркотических средств и признаках их употребления. Во второй части, необходимо обсудить основные факторы, приводящие к началу употребления наркотических средств. Второе родительское собрание, посвященное профилактике наркотической зависимости, может быть проведено в начале – середине второй четверти. Оно должно быть направлено на совместный поиск, решения выявленных ранее проблем. В родительском собрании так же должны принимать участие как социальный педагог школы, классный руководитель, так и сами учащиеся. Данное мероприятие может проводиться в форме дискуссии, на которой могут обсуждаться вопросы, связанные с ростом числа старших подростков, вовлекаемых в употребление наркотических веществ и д.р.

Следующим этапом будет проведение серии тематических классных часов, на темы: "Что мы знаем о наркотиках". Классный час проводился в форме "круглого стола". Обсуждаются такие вопросы как: Что такое зависимость? Как вы считаете, что служит причиной начала употребления наркотических средств? Какие последствия несет в себе наркомания? Какими способами можно получать удовольствие от жизни? и др.

Как было сказано ранее, одним из факторов включения подростков в "группу риска", является несформированность коммуникативных навыков. В связи с этим, совместно с психологом МОУ СОШ №103, должен быть проведен "Тренинг партнерского общения". Партнерское общение – это общение, при котором учитываются интересы, чувства другого человека, признается ценность его личности: ни один из участников общения не достигает своих целей за счет интересов другого. Данный тренинг позволяет:

Научиться вступать в контакт;

Научиться задавать вопросы;

Научиться вести малый разговор;

Научиться стимулировать партнера к прояснению его позиции, предложений и т.п.;

Научится услышать и понять то, что имел в виду партнер;

Научиться воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить;

Научиться передать партнеру, что его услышали и поняли;

Научиться выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.

С целью формирования у старших подростков здорового образа жизни и демонстрации использования альтернативных употреблению психоактивных веществ способов преодоления стресса, получения радости и удовольствия, а так же для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества между родителем и подростком, как основы для формирования потребности ведения здорового образа жизни, необходимо организовывать хотя бы раз в месяц внеклассные мероприятия: походы выходного дня (например, в парк "Победы"), организовывать экскурсии, привлекать подростков к занятию спортом. В организации похода должны быть задействованы как родители, так и сами учащиеся. Учителем физической культуры, совместно с учащимися, должны быть разработаны и проведены спортивные конкурсы, направленные на сплочение класса, приобщение подростков к здоровому образу жизни. Данное мероприятие включает в себя 2 основных подхода к профилактике наркомании: подход, основанный на укрепление здоровья и подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств.

Страницы: 1 2 3

Похожие статьи:

Коммуникативный аспект изучения предложения
Наиболее существенным свойством предложения для представителей коммуникативного синтаксиса является способность предложения выступать в качестве средства общения (коммуникации). Коммуникативный аспект предложения проявляется в так называемом актуальном членении, при наличии которого в предложении в ...

Структурно-функциональная модель методической службы МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
Методист Из чего складывается сотрудничество с родителями? 1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями. На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы: а) Что понимают под сотрудничеством людей? Назовите основные его проявления. б) Почему необходимо сотруднич ...

Общие принципы построения и условия формирования воспитательной системы школы
Общие принципы построения воспитательной системы содержит концепция воспитательной системы школы. Основная концептуальная идея воспитательной системы заключается в том, чтобы деятельность по воспитанию подрастающего поколения стала важным фактором формирования единой региональной культуры. Принципы ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru