Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Педагогика и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 3

Предложенная нами гипотеза не может быть полностью подтверждена, так как профилактический процесс является длительным и о его результативности и эффективности можно делать выводы спустя длительный промежуток времени.

На основании этого можно сделать следующие выводы, что в настоящее время проблема распространения наркомании в среде подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части старших подростков в незаконное употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

На сегодняшний день явно прослеживаются следующие тенденции: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; тенденция омоложения употребления наркотических веществ; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков.

Ведущая роль в борьбе с подростковой наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Основными направлениями в организации профилактических мероприятий в образовательном учреждении должны быть:

привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением;

влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;

посещение семей школьников для анализа и контроля ситуации;

организация профилактической работы комплексной группой специалистов: педагогами, психологом, социальным педагогом, школьным врачом;

организация работы по выявлению групп риска - склонных к наркотизации детей и подростков;

использование активных методов профилактической деятельности.

Для эффективности профилактической деятельности необходимо использование всех подходов к профилактике наркомании комплексно и на протяжении длительного промежутка времени.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Виды домашних заданий по математике в начальных классах
Существует очень много видов домашних работ.д.омашние задания могут быть общие, индивидуальные и групповые, когда группа учащихся выполняют какое-то задание, являющиеся частью общего классного задания. Например, групповое домашнее задание, при сборе числового материала одна группа узнает цены учебн ...

Содержание линии информации в базовом курсе информатики
Базовый курс включает в себя семь линий: 1.Линия информационных процессов. 2. Линия представления информации. 3. Линия исполнителя (компьютера). 4. Линия формализации и моделирования. 5. Линия информационных технологий. 6. Алгоритмическая линия. Содержание этих линий определяется стандартом. Станда ...

Структура, формы и методы методической работы
Методы методической работы – это упорядоченные способы деятельности по достижению целей. Форма – это внутренняя организация содержания, конструкция отрезков, циклов методического процесса, отражающая систему его компонентов и устойчивых связей. По формам методическая работа делится на групповые и и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru