Предложенная нами гипотеза не может быть полностью подтверждена, так как профилактический процесс является длительным и о его результативности и эффективности можно делать выводы спустя длительный промежуток времени.
На основании этого можно сделать следующие выводы, что в настоящее время проблема распространения наркомании в среде подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части старших подростков в незаконное употребление наркотиков и других психоактивных веществ.
На сегодняшний день явно прослеживаются следующие тенденции: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; тенденция омоложения употребления наркотических веществ; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков.
Ведущая роль в борьбе с подростковой наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Основными направлениями в организации профилактических мероприятий в образовательном учреждении должны быть:
привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением;
влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними;
посещение семей школьников для анализа и контроля ситуации;
организация профилактической работы комплексной группой специалистов: педагогами, психологом, социальным педагогом, школьным врачом;
организация работы по выявлению групп риска - склонных к наркотизации детей и подростков;
использование активных методов профилактической деятельности.
Для эффективности профилактической деятельности необходимо использование всех подходов к профилактике наркомании комплексно и на протяжении длительного промежутка времени.
Похожие статьи:
Планирование и пути реализации межпредметных связей в обучении биологии
Использование межпредметных связей – одна из наиболее сложных методических задач учителя биологии. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя биологии с учителями химии, физики, геог ...
Управление процессом познания обучающихся – ведущая профессиональная компетентность педагога
Системно-деятельностный подход, являясь методологической основой ФГОС, многое меняет в целях, содержании, процедуре и результатах деятельности учителей-предметников. Опыт работы с ними на курсах повышения квалификации показывает, что осознать эти перемены практикующему школьному педагогу не так про ...
Эхолалия
Известно, что в первые годы жизни ребенок любит повторять слова, которые он слышит, имитировать слоги и звуки даже тогда, когда они не имеют смысла. Функции этого подражания, впрочем, трудно определить в одной формуле. В аспекте поведения подражание есть идеомоторное приноравливание за счет которог ...