Типология и структура уроков в школе

Страница 5

При проведении урока необходимо обратить внимание и стараться придерживаться, особенно это касается молодых специалистов, чётко сформулированных этапов (табл. 1).

И, конечно, для проведения качественных, эффективных уроков учителю необходимо проводить самоанализ урока. Особенно это касается молодых педагогов, для которых начало педагогической деятельности – это трудный этап в жизни, когда необходимо найти свою методику преподавания, методы общения с классом. С этой целью нужно задать себе следующие вопросы:

Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками?

Какие особенности класса были учтены при планировании урока?

Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи?

Чем обосновывался выбор структуры и типа урока?

Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)?

Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально-психологические, эстетические) были созданы на уроке?

Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно?

Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будет ли перегрузки учащихся?

Какие выводы на будущее можно сделать из результата урока?

Таблица 1

п/п

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решаемой задачи

1.

Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Полня готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2.

Проверка выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов в знаниях, их коррекция.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

3.

Подготовка к основному этапу урока.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысление и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Активные действия учащихся с объёмом изучения, максимальное использование самостоятельности в получении знаний и овладения способами действий.

5.

Первичная проверка понимания.

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.

Усвоение сущности знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

6.

Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в различных ситуациях.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.

7.

Обобщение и систематизация знаний.

Формирование целостной системы знаний по теме, курсу.

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению частей в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных связей.

8.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

9.

Подведение итогов занятий.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения.

10.

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

11.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие статьи:

Теоретические основания проектирования методики обучения ООП в условиях инновационной педагогической системы
С появлением в школьном учебном плане основ информатики, постепенным оборудованием школ компьютерами и прикладными программными средствами появляется необходимость в отборе содержания образования по информатике. Проектирование содержания образования по информатике является одной из сложнейших задач ...

Методики диагностики внимания младших школьников
Рассмотрим основные методики, которые помогают диагностировать уровень развития внимательности младших школьников и отдельных свойств внимания. В исследовании по формированию внимания как автоматизированного действия контроля, психолог С.Л. Кабыльницкая использовала методику "Обнаружение ошибо ...

Особенности социального развития подростков
Развитие социальной компетентности требует тщательного определения возрастных особенностей ее носителей. Наиболее сложным и важным, с точки зрения личностного развития, является подростковый возраст. Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт об ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru