Социально-педагогическая профилактика наркомании

Страница 3

Фокус-группа – эта форма рассчитана на работу с малыми группами (используется преимущественно при работе с родителями учащихся). Она представляет собой исследование мнений, настроений, установок и сопротивлений, степень понимания проблемы и путей её решения. Социальный педагог, проводя фокус-группу, выполняет 6 задач:

Способствует сотрудничеству родителей по реализации программы профилактики.

Определяет возможные причины сопротивления родителей активной работе по профилактической программе.

Способствует развитию навыков аргументирования правильных точек зрения и корректирует неправильные точки зрения.

Проясняет приоритетные направления работы с родительской аудиторией.

Выявляет активных родителей и лидеров.

Формирует запросы родителей на получение дополнительных знаний и новых навыков.

Дискуссия – рассчитана на работу с малыми группами. Она представляет собой обмен мнениями, суждениями, впечатлениями и ощущениями участников в рамках определенной темы. Дискуссия предоставляет каждому участнику возможность:

реализовать свое право голоса;

приобрести навык выражения своих мыслей и чувств;

научиться допускать чужие мысли и чувства;

натренировать навык аргументирования своего мнения;

осознать личную ответственность в групповом процессе;

приобрести новые убеждения через критическое осмысление;

более глубоко усвоить новую информацию.

Мозговой штурм – это форма группового мышления и эффективный способ решения проблем. Цель мозгового штурма – выдвинуть как можно больше идей в ограниченный интервал времени, спланировать их осуществление.

Результат использования каждой формы работы определяется по степени усвоения передаваемой информации (рис. 1).

Рис. 1. Зависимость усвоения информации от формы ее передачи, %

Помимо этого, социальному педагогу необходимо помнить о том, что в своей деятельности по первичной профилактике наркотической зависимости у подростков необходимо применять так называемые активные методы. Под активным методом профилактической работы мы будем понимать такой способ деятельности социального педагога по профилактике зависимого поведения, при котором в этой деятельности сами подростки принимают активное участие.

Одновременно среди специалистов, занятых проблемами воспитания, образования и оптимального развития несовершеннолетних: учителя, социальные педагоги, воспитатели, работники комиссий по делам несовершеннолетних, формируется убеждение в неэффективности антинаркотической работы, основанной на информационно-лекционном подходе или на эмоциональных выраженных поучениях и примерах из жизненной практики.

Основные направления активной антинаркотической профилактики в образовательной среде.

Первое направление – углубленное изучение факторов, влияющих на формирование предрасположенности к употреблению наркотических веществ.

Второе направление – разработка образовательных программ, ориентированных на формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни.

В настоящее время необходимо методами активного просвещения и направленного, действенного воспитания найти достойное место в общеобразовательных программах основам здорового образа жизни, формированию простых ценностей здоровья. Формировать у старших подростков потребность быть здоровым, научить их избегать нажитых болезней, знать грозящие опасности и пути их предупреждения. Необходимо, специально фиксировать внимание на проблеме здоровья, потому что мотивация здоровья и здорового образа жизни несомненно является одним из ведущих превентивных факторов защиты от вовлечения в употребление наркотиков. Формирование ценностей и стиля здорового образа жизни, несомненно должно идти не через нравоучения, а через организацию насыщенной положительными эмоциями физической двигательной активности, спортивных занятий, через привитие устойчивых гигиенических навыков, через практикум коммуникативных навыков, чтобы создавать поддержку в среде сверстников.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие статьи:

Компьютерные и новые информационные технологии
1. Возможности программы Power Point Перспективными направлениями в преподавании курса ОБЖ являются компьютерные и информационные технологии, которые невозможно успешно без ТСО, без компьютеров и мультимедийных средств. Но к сожалению, очень часто материал лекций находится на бумажных носителях, а ...

Психолого-педагогическая классификация учебных дисциплин и их предметно-методическая презентация
Собственно педагогический подход к использованию разработанной нами модели личностных механизмов заключается в том, что рассматриваемые в модели механизмы позволяют уточнить возможные основания классификации учебных предметов в контексте организации личностно-ориентированного обучения. Так, в отлич ...

Организационные вопросы подготовки экскурсии
Изучение в классе химических производств должно происходить после того, как учащиеся овладеют химическими знаниями, необходимыми для понимания научных основ данного производства, и сопровождаться использованием различных средств наглядности. Учащиеся сначала должны ознакомиться с составом, свойства ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru