Социально-педагогическая профилактика наркомании

Страница 5

При создании образовательных программ, ориентированных на профилактические аспекты противодействия употреблению наркотиков, очень важным моментом является их адресность для отдельных возрастных периодов: 5-7 лет, 8-11 лет, 12-14 лет, 15-17 лет. Образовательные превентивные программы должны быть многоплановыми, включать "уроки жизненных навыков" противодействия начала употребления наркотических веществ; формировать у детей установки на здоровый образ жизни, на неприятие асоциальных ценностей.

Из всего вышесказанного следует, что добиться позитивных результатов в решении проблемы снижения числа зависимых от наркотической зависимости невозможно без организации адекватной профилактической работы.

Профилактика наркомании в старшем подростковом возрасте, сегодня становится одной из важнейших социальных задач общества. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами представляет собой комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение распространения и употребления психоактивных веществ (ПАВ), а также предупреждение развития и ликвидации негативных личностных, социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, рост сопутствующих наркомании заболеваний). Профилактическая деятельность будет более эффективна при использовании активных методов профилактики, и минимизации использования информационно-просветительских методов, но не исключая их.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие статьи:

Возможности педагога по координации развития способностей одаренных детей
Дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в «своем» учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают их способностей, равнодушны к их проблемам. Иногда неподготовленные учителя враждебно настроены по отношению к «выдающимся» детям, такие учителя часто испол ...

Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...

Принципы лечебно-педагогической работы при задержке психического развития
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Среди учащихся младших классов число таких детей колеблется от 5 до 11%. Характерными признаками задержки психического развития являются: ограниченный, не соответствующий возрасту ребенка запас ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru