Виды и основные свойства внимания

Страница 3

Переключение внимания – это сознательное перемещение внимания с одного объекта на другой, способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания зависит от темперамента, а также от соотношения интереса к предшествующей и последующей деятельности. Чем увлекательнее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот.

Распределение внимания – это способность одновременно выполнять два или более видов деятельности. "Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля своего внимания". Распределение зависит как от характера совмещаемых видов деятельности, так и от степени их сложности и интересности для человека. Главное условие одновременного выполнения разных видов деятельности – это то, что один из них должен быть полностью автоматизированным и не требовать внимания.

В данном пункте были рассмотрены основные виды и свойства внимания. Самым эффективным из всех видов является послепроизвольное внимание, не требующее волевых усилий, но связанное с целью. Психологи выделяют пять свойств внимания, многие из которых зависят от характера деятельности и особенностей человека. Но большая часть свойств поддаются тренировке в учебной деятельности при ее рациональной организации.

Страницы: 1 2 3 

Похожие статьи:

Общая характеристика методов научного исследования
Различают традиционные и современные методы обучения. Традиционные методы направлены на обучение готовым знаниям и учебная деятельность учащихся носит репродуктивный характер, и не способствует эффективному развитию. Внешне традиционный метод проявляется в хорошо известной форме, когда учитель изла ...

Опытно-экспериментальное изучение повышения методического мастерства учителя иностранного языка
Цель: выявить уровень методического мастерства учителей иностранного языка. В анкету вошли вопросы, касающиеся основных компонентов методического мастерства учителя иностранного языка, а именно способность анализировать, планировать и реализовывать собственную педагогическую деятельность в процессе ...

Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru