Материалы используемые в живописи

Страница 1

В состав красок, используемых в живописи, входят: пигмент и связующее вещество, которое обеспечивает прочное соединение краски с основой.

Пигменты – это твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки.

Важнейшее свойство пигментов – цвет, обусловленное особыми группами в молекулах или кристаллах, называемых хромофорами и способными избирательно поглощать видимый свет в области 400 – 800 нм. Тип хромофора и его цветовые характеристики определяются химическим строением молекул пигмента и его кристаллической структурой.

Другое важнейшее свойство пигментов – устойчивость к действию различных агентов: они не должны менять свои цветовые характеристики под действием света, окружающей атмосферы, химических агентов, перепадов влажности и температуры. Из множества окрашенных веществ этим условиям удовлетворяют сравнительно немногие, в первую очередь твердые, химически устойчивые материалы, не растворимые ни в обычных растворителях (вода, масло, спирт), ни в связующих. Исключением являются цветные лаки, в которых наоборот, красители растворяются в растворимых связующих, чтобы получить однородные, прозрачные, равномерно окрашенные пленки.

Основным классификационным признаком пигментов является их химическое строение. В живописи используют два основных типа – неорганические и органические пигменты.

Неорганические пигменты – оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из минерального сырья. Хромофорами в этих пигментах являются фрагменты кристаллической решетки, состоящие из катионов переменной валентности Fe, Mn, Cu, Ni, Cr, связанных с гидроксильным группами (OH-), атомами кислорода молекулами воды.

Органические пигменты представляют собой нерастворимые комплексные соединения природных органических веществ с катионами металлов (исключение составляют индиго). Немного позднее во второй половине XIX века новые типы синтетических органических пигментов без катионов металлов. Хромофоры этих пигментов состоят из центрального катиона и тех фрагментов органических молекул, которые непосредственно участвуют в образовании комплексного соединения.

Связующими веществами в живописи являются растворённые, эмульгированные или суспендированные в воде или ином растворителе клеи животного или растительного происхождения, смолы, углеводороды, растворимые в воде или в маслах, твердеющие масла, полимеры. Связующие служат в красках пленкообразователями — веществами, создающими при отверждении твердую, прочную пленку, удерживающую в своем составе пигменты и наполнители.

Масла, имеющие применение в живописи, по своему составу и назначению делятся на две группы. К первой относятся так называемые жирные высыхающие масла, получаемые из семян различных растений и относящиеся к жирам растительного происхождения, таковы льняное, маковое, ореховое и другие подобные им масла. Во вторую группу входят масла различного происхождения, не принадлежащие к жирам, носящие название эфирных масел.

Жирные высыхающие масла имеют способность обращаться на воздухе в твердые вещества, что и дает возможность пользоваться ими как связующими веществами красок в масляной живописи. На основании этого они и названы высыхающими маслами, в отличие от целого ряда других масел растительного же происхождения, которые или совершенно не проявляют этой способности в условиях живописной практики, или же проявляют ее лишь отчасти.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Онтогенез формирования связной речи
В логопедии термином онтогенез речи принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится полноценным орудием общения и мышления. Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок, и ...

Промежуточный и итоговый контроль знаний в ходе изучения линий базового курса
Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс кон ...

Операционализация характеристик педагогических "составляющих" учебной ситуации
Проблемы диагностики качества развитости учащихся В педагогике сложилась определенная практика диагностики развитости учащихся, основанная на выделении ее параметров в двух относительно независимых сферах: когнитивной и собственно личностной, куда относятся мотивация, ценности, особенности эмоциона ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru