Материалы используемые в живописи

Страница 2

Масляная живопись за много веков своего существования неоднократно изменяла состав связующего вещества своих красок. Первые попытки их изготовления велись, вероятно, с маслами, лишенными всякой обработки, выжатыми из различных семян, и только спустя долгое время после начала применения масел их стали обрабатывать, варить, сгущать на солнце и выбеливать. Еще значительно позднее - о чем имеются уже сведения в истории - стали вводиться в масла различные добавки: смолы, эфирные масла и сушки. Когда живописец получил возможность придавать своим краскам желательную ему консистенцию, быстрое высыхание и способность давать высокий глянец, т. е. все то, в чем нуждался художник, масляная живопись стала приобретать наибольшую популярность среди других способов живописи, и техника ее достигла высокого развития.

В настоящее время в составлении масляных красок наблюдаются различные подходы. Одни для этой цели пользуются сырыми маслами, в которые они вводят воск; другие же, придерживаясь практики старых мастеров, вводят в масла смолы. Большой популярностью пользуются в настоящее время у художников краски на масле и воске, как дающие в живописи то краску с приятной пастой, способствующей достижению корпусной воздушной живописи с умеренным блеском.

Эфирные масла относятся к неомыляющимся маслам. Представители этого вида масел по своему составу принадлежат главным образом к углеводородам. Одни из них улетучиваются на воздухе без остатка; другие же улетучиваются отчасти и отчасти окисляются, осмоляясь и образуя твердые вещества.

К маслам, улетучивающимся без остатка, относятся продукты, добываемые из нефти и каменноугольного дегтя. Таковы различные виды керосина, бензина, бензол, толуол, ксилол, тетралин и декалин. Большинство из них принадлежит к веществам, химически мало активным.

Эфирные масла, к которым относятся скипидары (французский, русский и др.), масла копайского бальзама, копаловое и янтарное масла, отчасти улетучиваются, отчасти окисляются, т. е. осмоляются, причем образуются в большем или меньшем количестве твердые вещества. Они представляют собой так называемые терпены - вещества химически активные.

К эфирным маслам причисляются также масла, представляющие по химическому составу смесь углеводородов ряда терпенов с некоторыми кислородными соединениями. Таковыми являются: розмариновое, спиковое, гвоздичное масла и масло бальзама элеми.

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла.

Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие статьи:

Преподавание природоведения в 6 классе. Проведение бинарного урока в 6 классе
В 6 классе школы учащиеся работают по учебнику: Природоведение: учебник для 6 классов общеобразовательных заведений./В.Р.Ильченко, К.Ж.Гуз, Л.Н.Рыбалко – Полтава: Довкилля-К,2006. – 160с. В 6 классе учащиеся продолжают изучать живую и неживую природу, знакомятся с понятиями «система», экологическим ...

Пособия и музыкально-дидактические игры
В целях наиболее успешного приобщения к музыке необходимо использовать различные пособия, облегчающие процесс ее восприятия и понимания. Для того чтобы яснее представить назначение различных пособий, можно условно сгруппировать их следующим образом: 1-я группа — образные игрушки (кошки, собачки и т ...

Особенности развития творческих способностей младших школьников в изостудии
Особенностью процесса формирования творческих способностей в системе дополнительного образования детей является то, что занятия предоставляются детям в их свободное время и развертывается на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режим ...

Главное меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.bravoschool.ru